Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10047/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 10047/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "СК "Клеймо мастера", заяви-тель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное казённое дошкольное образова-тельное учреждение детский сад "Теремок" р.п. Языково, уполномоченный орган - Муниципаль-ное учреждение администрация муниципального образования "Карсунский район") при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме N 0168300003113000132 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ детский сад "Теремок" р.п. Языково в р.п. Языково Карсунского района Ульяновской области в рамках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 349 326,46 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 7093 от 14.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "СК "Клеймо мастера" (заявка N 8) было необоснованно отка-зано в допуске к участию в электронном аукционе N 0168300003113000132 на основании предос-тавления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: 1) вентили проходные муфтовые диаметром 32 мм: - масса; 2) вентили проходные муфтовые диамет-ром 25 мм: - масса.
Как считает заявитель первая часть заявки ООО "СК "Клеймо мастера" соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа.
Представитель ООО "СК "Клеймо мастера" на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика, уполномоченного органа, членов единой комиссии на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, пояснила, что участнику раз-мещения заказа было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме, поскольку характеристики массы вентилей проходных диаметрами 32 и 25 мм не соот-ветствуют данным производителя ОАО "Семеновский арматурный завод" (www.bm-stroy.ru).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 21.08.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 21.08.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 г. были опуб-ликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168300003113000132 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ детский сад "Теремок" р.п. Языково в р.п. Языково Карсун-ского района Ульяновской области в рамках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 349 326,46 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.08.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допу-щены заявки участников под номерами 3, 9. Остальным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 08.08.2013 г. было подано одно предложение о цене контракта, составляющее 1 335 832,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0168300003113000132-3 от 08.08.2013 г. вторая часть заявки ООО "Сантехник мрамор сервис" была признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов; указанный участник был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является отбор исполни-теля на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ дет-ский сад "Теремок" р.п. Языково в р.п. Языково Карсунского района Ульяновской области в рам-ках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г.
Приложением N 3 к аукционной документации установлены требования к техническим ха-рактеристикам материалов используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г. участнику размещения заказа N 8 (ООО "СК "Клеймо мастера") было отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: 1) вентили проходные муфтовые диаметром 32 мм: - масса; 2) вентили проходные муфтовые диаметром 25 мм: - масса.
В соответствии с п. 9, 10 Приложения N 3 к аукционной документации требования к това-рам "вентили проходные муфтовые 15 КЧ18Р для воды" диаметрами 32 и 25 мм установлены сле-дующим образом:
- давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), масса не менее 0,7 кг и не более 3,7 кг.
В ходе анализа первой части заявки ООО "СК "Клеймо мастера" (N 8) Комиссией Улья-новского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позициям 9, 10 предложены товары с указанием значения показателя массы как 0,7 кг, который входит в установ-ленный аукционной документацией диапазон значений.
Согласно пояснениям представителя членов единой комиссии при принятии решения о не-достоверности сведений, представленных в заявке ООО "СК "Клеймо мастера", комиссия руково-дствовалась данными с сайтов сети "Интернет", а именно характеристиками клапана запорного муфтового 15кч18п1 (продукция ОАО "Семеновский арматурный завод"). В ходе анализа указан-ных сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные клапаны изготовлены по ТУ 3732-001-00218137-94 и имеют следующие основные габаритные размеры по диаметру и массе:
Диаметр, мм Масса, кг
15 0,7
20 0,9
25 1,4
32 2,1
40 3,7
50 5,0
Таким образом, согласно указанному ТУ каждому из диаметров соответствует конкретное значение массы вентиля.
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации был установлен показатель массы вентиля в диапазоне (не менее 0,7 и не более 3,7 кг), соответствующий диаметрам клапанов от 15 до 40 мм, в то время как заказчиком установлены требования к использованию вентилей с кон-кретными диаметрами - 25 и 32 мм.
Формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участни-ками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и техническими требованиями, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок - 6 участников размещения заказа (NN 1, 4, 5, 6, 7, 8) были отклонены, в том числе, на основании предоставления недостоверных сведений по позициям 9, 10.
Кроме того, представителем заказчика не было представлено доказательств того, что ООО "СК "Клеймо мастера" и другие участники размещения заказа представили недостоверные сведе-ния в своих заявках и вентилей с указанными характеристиками в соответствии с иными ТУ иных производителей не существует.
Следовательно, единой комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме ООО "СК "Клеймо мастера" (заявка N 8).
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО "Карсунский район" Ульяновской области N 87 от 26.11.2010 г., муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов в части установления максимальных и минимальных значений показателя товара в диапазоне, который не соответствует другим характеристикам указанного товара.
Таким образом, жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено сле-дующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукцио-не в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации содер-жится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой указано, в том числе, следующее:
при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г. одним из оснований для отклонения участников размещения заказа NN 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 послужило несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, а именно: в п. 17 заявок декларируется, что подвесной потолок "Армстронг" обеспечивает приемлемое звукопоглощение и подходит для эксплуатации в условиях только 70 %-ой относи-тельной влажности.
В соответствии с п. 17 Приложения N 3 к аукционной документации подвесной потолок должен обеспечивать приемлемое звукопоглощение и подходить для эксплуатации в условиях от-носительной влажности до 70 %.
В результате анализа первых частей заявок NN 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участники размещения заказа указали в п. 17 следующее:
подвесной потолок обеспечивает приемлемое звукопоглощение и подходит для эксплуата-ции в условиях относительной влажности 70 %.
На заседании Комиссии представитель членов единой комиссии пояснила, что участники размещения заказа должны были указать данный показатель в диапазоне, т.е. "при относительной влажности до 70 %".
Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что участ-никами размещения заказа было добросовестно исполнено требование инструкции аукционной документации о недопустимости использования слова "до", поскольку в инструкции по за-полнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержалось указание на то, какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, представителем заказчика не было представлено доказательств того, что данный показатель не может быть указан с конкретным значением.
В соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО "Карсунский район" Ульяновской области N 87 от 26.11.2010 г., муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов в части установления ненадлежащих требований к оформлению первой части заявки участника размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г., прото-кола проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 г., протокола подведения итогов N 0168300003113000132-3 от 08.08.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в аукци-онную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 10047/03-2013 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 66
21.08.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.08.2013 г. по делу N 10047/03-2013, возбужденному по жалобе ООО "СК "Клеймо мастера" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное казён-ное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" р.п. Языково, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение администрация муниципального образования "Карсунский рай-он") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300003113000132 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ детский сад "Теремок" р.п. Языково в р.п. Языково Карсунского района Ульяновской области в рамках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 349 326,46 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.08.2013 г.), предписывает:
1. МКДОУ д/с "Теремок р.п. Языково, единой комиссии в срок до 29.08.2013 г. уст-ранить допущенные заказчиком нарушения п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 г., протокола подведения итогов N 0168300003113000132-3 от 08.08.2013 г., возврата заявок, внесе-ния изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "ММВБ - Информационные тех-нологии" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 05.09.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоя-щего предписания. <_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10047/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016