Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 22 августа 2013 г. N 1405/04
Резолютивная часть решения оглашена "20" августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Коренченко К.А., члены Комиссии Рабаев В.Р.; Колядинцева Д.С., рассмотрев дело N 1405/04 по признакам нарушения Администрацией Аксайского района Ростовской области (346970, Ростовская область, г. Аксай, ул. Карла Либкнехта, 132; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя Администрации, представителей ИП Ильиновой Е.В., установила:
В Ростовское УФАС России от ИП Ильиновой Е.В. поступило заявление от 11.06.2013 г. ( вх. N 9112) о не правомерных, на её взгляд, действиях Администрации Аксайского района, выразившиеся в выдаче предписания ИП Ильиновой Е.В. о демонтаже рекламных конструкций, расположенных по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104.
На основании изложенного и в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от 10.07.2013 N 333 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело.
В ответ на определение о назначении дела N 1405/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым информация, размещенная ИП Ильиновой на вывесках, расположенных по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104, является самовольно размещенной рекламой и в соответствии с п. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" ИП Ильиновой Е.В. законно выдано предписание на демонтаж рекламных конструкций. В дополнительных пояснениях Администрация указала, что реклама, размещенная ИП Ильиновой по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104 является ненадлежащей рекламой.
Кроме того, Администрацией в материалы дела представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела N 1405/04 в связи с тем, что по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Аксайскому району Ростовской области Арбитражным судом Ростовской области возбуждено производство по делу А53-14390/13 в отношении ИП Ильиновой по вопросу несанкционированного размещения рекламных конструкций по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104. Комиссией в удовлетворении данного ходатайства отказано в связи с отсутствием оснований.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
ИП Ильиновой Е.В. было открыто похоронное бюро с коммерческим обозначением "Городское похоронное бюро", расположенное по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104. Данное нежилое помещение находится в аренде у заявительницы на основании договора аренды нежилого помещения от 15.04.2013 г. заключенного между ООО "ГОРПО" и ИП Ильиновой.
С целью предоставления потребителям информации о месте нахождения бюро, оказываемых услугах, примерных образцах имеющихся в наличии товаров, а так же контактной информации, на фасаде указанного здания были размещены три информационных вывески: на первой указано коммерческое обозначение организации, на второй - перечень оказываемых услуг, на третьей - контактная информация и визуальное изображение образцов имеющейся в продаже продукции (кресты, венки, гробы и т.п.)
06.05.2013 г. ИП Ильиновой было получено Предписание Администрации Аксайского района N 009/13 от 30.04.2013, согласно которому предписывается демонтировать 2 рекламных баннера, расположенных на фасаде здания по адресу Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104 в срок до 06.05.2013 г. в связи с отсутствием разрешения на размещение рекламных конструкций.
Вместе с этим, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Таким образом, информация, размещенная на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Гулаева, 104 не является рекламой; действие ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не распространяется.
В этой связи действия Администрации по выдаче предписания о демонтаже указанных выше вывесок представляют собой необоснованное препятствование деятельности ИП Ильиновой, в отношении которой направлены данные действия.
Таким образом, в действиях администрации Аксайского района Ростовской области, выразившихся в выдаче ИП Ильиновой предписания N 009/13 на демонтирование рекламных конструкций, расположенных по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 104, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать Администрацию Аксайского района Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Администрации Аксайского района Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать предписание N 009/13 на демонтирование рекламной конструкции как нарушающей требования антимонопольного законодательства.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N732/04
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
"20" августа 2013 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии: Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 20.08.2013 г. по делу N 1405/04 о нарушении Администрацией Аксайского района Ростовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации Аксайского района Ростовской области в срок до 10.09.2013 г.:
- отозвать предписание N 009/13 на демонтирование рекламной конструкции как нарушающей требования антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии: Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 августа 2013 г. N 1405/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016