Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 августа 2013 г. N 261-15К
Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела N 261-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии, в присутствии: представителя ответчика - администрации городского округа город Нововоронеж - <_> представителя заявителя - ООО "Цифровая связь" - <_> рассмотрев дело N 261-15к, возбужденное 17.07.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") в отношении администрации городского округа город Нововоронеж, установила:
12.07.2013 в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО "Цифровая связь" на действия администрации городского округа город Нововоронеж (далее - Администрация).
В результате рассмотрения заявления ООО "Цифровая связь" установлено следующее. Межведомственной комиссией по выбору земельных участков для проектирования и строительства в г. Нововоронеже рассматривался рабочий проект "Строительство транспортной сети связи ООО "Цифровая связь" в г. Нововоронеж". По итогам заседания 27.04.2012 межведомственной комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства в г. Нововоронеже было принято решение о предоставлении ООО "Цифровая связь" имеющийся топографический материал 7-го жилого района для разработки проекта строительства трасс волоконно-оптической линии связи (далее - ВОЛС) путем подземной прокладки телефонной канализации. Актом о выборе земельного участка для строительства трасс ВОЛС на территории г. Нововоронежа был согласован земельный участок и составлена согласованная схема размещения земельного участка для строительства трасс ВОЛС.
Однако 30.05.2013 Администрацией в адрес ООО "Цифровая связь" было направлено письмо исх. N 3698 об отказе в строительстве трасс ВОЛС на территории г. Нововоронежа. В данном письме указывается, что положительное решение комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства, согласованные всеми членами комиссии акты о выборе земельного участка и схемы размещения земельного участка для строительства являются документацией рекомендательного характера, а также содержится ссылка на отсутствие социальной необходимости в предоставлении услуг, оказываемых ООО "Цифровая связь".
Такие действия Администрации могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке деятельности в области электросвязи.
Воронежским УФАС России 17.07.2013 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Нововоронеж по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Изучив предоставленные Администрацией и ООО "Цифровая связь" материалы и документы, выслушав доводы и возражения сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
По итогам заседания комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства было принято решение о предоставлении ООО "Цифровая связь" имеющийся топографический материал 7-го жилого района для разработки проекта прокладки подземной телефонной канализации.
Рабочий проект "Строительство транспортной сети связи ООО "Цифровая связь" в г. Нововоронеж" предусматривает подземную прокладку телефонной канализации.
ООО "Цифровая связь" в 2012 году получено положительное решение комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства, согласованны всеми членами комиссии акты о выборе земельного участка и схемы размещения земельного участка для строительства трасс ВОЛС в г. Нововоронеже. Администрацией получен рабочий проект "Строительство транспортной сети связи ООО "Цифровая связь" в г. Нововоронеж". Однако 30.05.2013 Администрация приходит к выводу об отсутствии социальной необходимости в предоставлении услуг Заявителя на территории г. Нововоронежа и принимает решение об отказе в строительстве трасс ВОЛС.
Подтверждение отсутствия социальной необходимости в строительстве трасс ВОЛС и предоставления услуг оказываемых Заявителем, Администрацией на заседания Комиссии представлено не было.
В соответствии с Уставом городского округа город Нововоронеж, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Заявитель - ООО "Цифровая связь" осуществляет предпринимательскую деятельность в области электросвязи.
Географические границы рынка деятельности в области электросвязи определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности - деятельность в области электросвязи (ОКВЭД - 64.2). Эта группировка включает в себя деятельность в области телефонной связи, деятельность в области телеграфной связи, деятельность в области телематических служб, деятельность в области передачи данных и обмену информацией между персональными компьютерами, предоставление доступа к глобальным компьютерным сетям и места для размещения информации в них, передачу и распределение программ телевидения через системы электросвязи, передачу и распределение программ радиовещания через системы электросвязи, техническое обслуживание сетей электросвязи.
На территории Воронежской области помимо ООО "Цифровая связь" деятельность в области электросвязи осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе и ОАО "Ростелеком".
Статья 4 Закона "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок деятельности в области электросвязи в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, по отказу ООО "Цифровая связь" в строительстве трасс ВОЛС и отказу в возможности оказания Заявителем услуг для населения г. Нововоронежа в области электросвязи может иметь своим результатом ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами на рынке деятельности в области электросвязи в Воронежской области.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского округа город Нововоронеж части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского округа город Нововоронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления действий по отказу ООО "Цифровая связь" в строительстве трасс ВОЛС и отказу в возможности оказания услуг в области электросвязи после проведенных согласований.
2. Выдать администрации городского округа город Нововоронеж предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем прекращения необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности ООО "Цифровая связь".
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 августа 2013 г. N 261-15К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016