Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N 61-С/2013 (опубликовано 22 октября 2013 г.)
Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2013.
На основании информации ООО "Витамакс-НН" о нарушении законодательства о размещении заказов в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии, руководитель управления; членов Комиссии: <> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <> - главного специалиста-эксперта этого же отдела,
в присутствии: представителей уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области - <> от заказчика - ГБУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" - <> <> <> изучив документы и материалы, представленные сторонами в ходе проверки размещения заказа, объявленного 23.09.2013 извещением N
0123200000313002630 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Гемцитабин" и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила:
23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 0123200000313002630 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Гемцитабин".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет -1 010 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 01.10.2013 до 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.10.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 07.10.2013.
Часть IV технической части документации об аукционе предусматривает следующие характеристики:
N п/п |
МНН |
Лек. Форма, дозировка |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
гемцитабин |
лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 200 мг с возможностью внутрипузырного введения |
фл |
100 |
2 |
гемцитабин |
лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 1000 мг с возможностью внутипузырного введения |
фл |
100 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2013 на участие в аукционе подано пять заявок. Заявки с порядковыми номерами 1 и 3 признаны членами аукционной комиссии несоответствующими требованиям документации об аукционе (в заявке предложено лекарственное средство с лекарственной формой "лиофолизат для приготовления раствора для инфузий", требование в документации - "лиофолизат д/пригот. р-ра д/инф. 200 мг с возможностью внутрипузырного введения").
В соответствии с п. 7 протокола N 0123200000313002630 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.10.2013 победителем торгов признано ООО ФК "Фармакоппола" сделавшее последнее ценовое предложение-99374.00 руб.
Государственный контракт по результатам размещения заказа не заключен.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственная форма - это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме необходимо поставить лекарственное средство с МНН "Гемцитабин" лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 200 мг с возможностью внутрипузырного введения, а также лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 1000 мг с возможностью внутипузырного введения.
По данным государственного реестра лекарственных средств в настоящее время в государственном реестре зарегистрирован более 10 торговых наименований указанного лекарственного препарата, в том числе: 1) "Гемита", производитель Фрезениус Каби, Германия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 2) "Гемцитабин медак", производитель медак ГмбХ, Германия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 3) "Гемцитабин", производитель ОАО "Нижфарм", Россия -лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 4) "Гемтаз", производитель Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд, Индия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 5) "Гемцитабин -Актавис" производитель ООО "Актавис", Россия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 6)"Гемцитабин -Актавис" производитель Актавис Групп ПТС ехф, Исландия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 7) "Гемцитабин -Актавис" производитель ООО "Актавис", Россия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 8) "Гемцитар" производитель ЗАО "Биокад", Россия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 9) "Онгецин" производитель Джодас Экспоим, Индия - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 10) "Толгецит" производитель "Толмар, Корп." Панама - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Все лекарственные срелства относятся к одной фармако-терапевтической группе - "противоопухолевое средства - антиметаболит".
При этом, ни одно из лекарственных средств с указанным МНН, зарегистрированных в Реестре лекарственных средств не предусматривает форму выпуска - "с возможностью внутрипузырного введения".
Таким образом, указание заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе в электронной форме лекарственной формы выпуска "с возможностью внутрипузырного введения" ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав поступившие заявки, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 1 соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Заявка содержит, в том числе следующие характеристики: 1) "Гемцитовер", производитель ООО "ЛЭНС-ФАРМ", Россия лиофолизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг - флаконы N1 - пачки картонные; 2) "Гемцитовер", производитель ООО "ЛЭНС-ФАРМ", Россия лиофолизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флаконы N 1 - пачки картонные.
При этом лекарственная форма препарата "Гемцитовер" не влияет на его фармакологические свойства, взаимодействие с другими лекарственными препаратами, фармакокинетику и способ применения лекарственного препарата, также не влияет и на показания и противопоказания к его применению. Согласно инструкции, приложенной участником в первой части заявки, указанный препарат (ЛСР-010506/08-241208) применяется, в том числе, внутрипузырно.
Учитывая изложенное, заявка под номером 1 соответствует законным требованиям установленным документацией и отклонена аукционной комиссией в нарушение ч. 1 и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что по результатам внеплановой проверки принято решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Амурского УФАС полагает нецелесообразным передачу дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" и уполномоченный орган - Управление государственного заказа Амурской области нарушившими части 1 статьи 41.6 и части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требований к товару ограничивающих круг участников размещения заказа.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах заявки с порядковым номером 1.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N 61-С/2013 (опубликовано 22 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016