Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 124-033/2011 (опубликовано 6 ноября 2011 г.)
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, и в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.
13.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0337100018611000327 "Поставка товара: "Перчатки медицинские", а также размещена документация об указанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0337100018611000327 от 25.10.2011 г. по окончании срока подачи заявок до 16 час. 00 мин. 21.10.2011 г. были поданы на сайт Автоматизированной Системы Торгов ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) 3 (три) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами N1 (1590370), N2 (1565575), N3 (1574591). Единая комиссия по размещению заказов в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в электронной форме ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России (далее - Комиссия) рассмотрела в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона 21.07.2005 N94-ФЗ первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме N0337100018611000327 и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации государственного заказчика заявок с порядковыми номерами 2 (1565575), 3 (1574591) и не соответствии требованиям аукционной документации государственного заказчика на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 N94-ФЗ заявки под номером 1 (1590370) - ИП "_".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Согласно пункту части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункты 1-4 Технического задания на поставку товара: "Перчатки медицинские" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Гражданско-правового договора бюджетного учреждения: "Поставка товара: "Перчатки медицинские" устанавливают технические требования на поставку перчаток хирургических латексных с нитрилом NN 6,5 и 7,0, а именно: перчатки хирургические, стерильные, неопудренные. Состав перчаток: латекс с нитрилом или нитрил.
При сопоставлении технического требования на поставку товара "Перчатки медицинские" и заявки N1 (1590370) на участие в указанном аукционе Комиссией Калужского УФАС России было установлено: по позициям 1-4 участник размещения заказа, заявке которого присвоен N1 (1590370), предложил поставить перчатки хирургические, стерильные, неопудренные. Состав перчаток: латекс с синтетическими компонентами (силиконом и полиуретаном), полностью эквивалентными нитрилу. Наименование товара: перчатки хирургические латексные с полным эквивалентом нитрила Gammex PF Underglove (позиции 1-2) и Gammex PF HydraSoft (позиции 2-4).
Государственным заказчиком ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России представлен протокол идентификации, выданный аккредитованным испытательным аналитическим центром Новосибирского института органической химии Сибирского отделения Российской академии наук (аккредитованная лаборатория физических методов исследования, аттестат аккредитации N RU.0001.510485, 630090, г. Новосибирск, пр. акад. Лаврентьева, 9), согласно которому определен полимерный состав образцов перчаток Gammex PF Underglove и Gammex PF HydraSoft. Так перчатки Gammex PF Underglove состоят в основном из цисполиизопрена, с внутренней стороны материал перчаток содержит цисполиизопрен, силикон, карбонат кальция, стеарат цинка; перчатки Gammex PF HydraSoft состоят в основном из цисполиизопрена, с внутренней стороны материал перчаток содержит цисполиизопрен, силикон.
Таким образом, Протокол идентификации Новосибирского института органической химии не подтверждает наличия полиуретана в перчатках медицинских Gammex PF Underglove и Gammex PF HydraSoft.
Более того, требования на поставку товара "Перчатки медицинские" аукционной документации не предусматривают возможность предоставления эквивалента нитрилу.
В своем возражении на жалобу ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России также указывает, что перчатки медицинские Gammex PF Underglove и Gammex PF HydraSoft не соответствуют техническим требованиям на поставку товара "Перчатки медицинские", установленным аукционной документацией, по длине и толщине перчаток, размеру манжеты, прочности на разрыв.
Таким образом, заявка под N1 не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ и пунктам 1-4 технических требований на поставку товара "Перчатки медицинские" аукционной документации об аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП "_", заявке которой присвоен N1 (1590370).
Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0337100018611000327 от 25.10.2011 г. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям аукционной документации государственного заказчика на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 N94-ФЗ заявки под номером 1 (1590370) - ИП "_".
В нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ указанный протокол не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в указанном аукционе под номером 1 (1590370), положения указанной заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ИП "_" обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100018611000327 от 25.10.2011 г. обоснования решения об отказе в допуске заявки с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и необоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП "_".
Признать действия Единой комиссии, нарушившими часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100018611000327 от 25.10.2011 г. обоснования решения об отказе в допуске заявки с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100018611000327 от 25.10.2011 г.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
г. Калуга 07 ноября 2011 г.
Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Члены комиссии
|
|
на основании своего решения от 07 ноября 2011 г. по результатам рассмотрения дела N124-03з/2011 по жалобе ИП Коноваловой М.В. государственного заказчика ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских, номер извещения: 0337100018611000327, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП Коноваловой М.В., предписывает:
1. Единой Комиссии ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России устранить нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100018611000327 от 25.10.2011 г., а именно: обосновать решение Единой комиссии об отказе в допуске заявки N 1 (ИП Коновалова М.В.) с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до "07" декабря 2011 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены комиссии
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 124-033/2011 (опубликовано 6 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016