Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 августа 2015 г. N ВП-65/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.07.2015 N 327 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Межрайонной ИФНС России N 14 по Краснодарскому краю при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0118100006515000018 "Оказание услуг местной (городской и сельской) телефонной связи", установила:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО "МегаФон" (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен государственный контракт N 152 от 28.01.2015 с ОАО "Ростелеком". Основанием заключения договора с единственным поставщиком - закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Договор заключен на оказание следующих услуг связи: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги междугородной телефонной связи; услуги международной телефонной связи. Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи, а именно: услуги местной телефонной связи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии - услуга международной связи, что ограничило конкуренцию.
Представитель заказчика пояснил, что согласно заключенному контракту N 152 ОАО "Ростелеком" оказывает услуги местной, внутризоновой телефонной связи.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
19.01.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0118100006515000018 "Оказание услуг местной (городской и сельской) телефонной связи" с начальной (максимальной) ценой контракта 263 400,09 рублей.
28.01.2015 между заказчиком и ОАО "Ростелеком" заключен государственный контракт N 152 о возмездном оказании услуг электросвязи на сумму 263 400,09 рублей. Основание заключения договора с единственным поставщиком - закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим.
Предметом контракта является оказание оператором связи и своевременная оплата абонентом услуг связи, указанных в Приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд на 2015 год. В приложении N 2 (п.1.1) указано, что оператор обязуется оказывать следующие услуги: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи (автоматической соединение или с помощью телефониста). Данные услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В п.1.2. контракта говорится о предоставлении возможности доступа к услугам междугородной телефонной связи, международной телефонной связи. В связи с чем, между заказчиком и ОАО "Ростелеком" 30.04.2015 заключен государственный контракт N 152-Б2 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Таким образом, выбор способа осуществления данной закупки не противоречит законодательству о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - Межрайонной ИФНС России N 14 по Краснодарскому краю нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2015 г. N ВП-65/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016