Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 сентября 2013 г. N 11245-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорйшн ПЛС" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования" (извещение N 0156100007513000014), установила:
Согласно извещению N 0156100007513000014 Заказчиком проводились торги на поставку серверного оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г., ЗАО "Крафтвэй корпорйшн ПЛС" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявке участника размещения заказа в позиции "Модуль флеш 4 GВ" не указана модель, товарный знак предлагаемого к поставке оборудования по серверу тип 1 и тип 2.
Всего на участие в торгах поступило 7 заявок, 6 из которых были признаны Аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией о торгах.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п.п.3.2.2.1 и п.п.3.3.3.3 п. 3.2 Раздела 3 документации о торгах, в составе первой части заявки участник размещения заказа должен предоставить: согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме; сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Требования к предмету поставки установлены Заказчиком в Разделе 4 "Техническая часть" документации о торгах.
Так, к поставке требуется сервер (тип 1 и тип 2), модуль флеш Memory 4GB DOM Flash Modele или эквивалент.
В обоснование своей позиции представитель Аукционной комиссии пояснил, что участнику размещения заказа было необходимо указать модель, товарный знак "Модуль флеш 4 GВ", а именно, товарный знак, модель, ссылаясь на Раздел 5 "Формы документов" документации о торгах, согласно которому, при поставке эквивалентного товара в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели предлагаемого товара
"_указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак."
В ходе анализа заявки ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" Комиссией установлено, что заявка соответствует требованиям документации о торгах, установленным Заказчиком. Участником размещения заказа дано согласие на поставку товара и указаны характеристики модуль флеш 4 GВ, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссия отмечает, что, во-первых, аукционная документация не содержит требования об указании товарного знака и модели Модуль флеш 4 GВ, входящего в состав сервера типа 1 и типа 2 (иного представителем Аукционной комиссии не доказано), являющегося, исходя из требований документации о торгах, одним из конкретных показателей товара, во-вторых, в документации о торгах отсутствует ссылка на Раздел 5 документации о торгах. Кроме того, Комиссия отмечает, что, как указано выше, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен указывать товарный знак только в случае его наличия и предложения поставки эквивалентного товара.
Представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не доказано, что Модуль флеш 4 GВ имеет товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в торгах по причине отсутствия указания на модель и товарный знак модуля флеш 4 GВ, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорйшн ПЛС" на действия Аукционной комиссии Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования" (извещение N 0156100007513000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Эко-Дэйт" (вх. N 11120-13 от 26.08.2013 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 сентября 2013 г. N 11245-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016