Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 04-34/17-2013 (опубликовано 30 августа 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "29" августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело от 15.08.2013 N 04-24/17-2013 по признакам нарушения МКУ "Комитет по управлению земельными ресурсами МО "Мухоршибирский район" (далее - Комитет) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Пролетарская, 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии исполняющего обязанности председателя Комитета <_> приказ Комитета от 29.07.2013 N 17-к, установила:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО "Мухоршибирский район" на предмет соблюдения требований статей 15 - 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Комитета (акт проверки от 01.07.2013 N 3).
15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело N 04-34/17-2013 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, а именно выписки из ЕГРЮЛ - для юридических лиц, выписки из ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей и ИНН, в сообщениях о проведении аукционов по продаже земельных участков, опубликованные в районной газете "Земля Мухоршибирская" от 24.01.2013 NN5-6; от 26.12.2012 NN 103-103; от 07.03.2013 N 19 (9633-а), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленные нарушения, также пояснил, что в настоящее время в сообщениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков перечень документов, представляемых заявителями для участия в аукционе, установлен в соответствии с пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Положением о МКУ "Комитет по управлению земельными ресурсами МО "Мухоршибирский район", утвержденным решением Совета депутатов МО Мухоршибирский район" от 17.11.2011 N 193, Комитет является юридическим лицом.
Учредителем Комитета является администрация МО "Мухоршибирский район". Комитет осуществляет единую политику в области землепользования и градостроительства.
Согласно указанному положению целью деятельности Комитета является эффективное управление и распоряжение в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с постановлением администрации МО "Мухоршибирский район" от 15.01.2013 N 15 решено провести открытый аукцион по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства по десяти лотам (далее - Аукцион).
Организатором Аукциона являлся Комитет. Сообщение о проведении Аукциона опубликовано 24.01.2013 в районной газете "Земля Мухоршибирская" NN5-6.
Статья 38.1 Земельного кодекса РФ устанавливает порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.
Пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями для участия в аукционе:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В силу пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вместе с тем, в нарушение пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ в сообщении о проведении Аукциона Комитетом установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ - для юридических лиц, выписки из ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей и ИНН.
Аналогичные нарушения содержатся:
- в сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков для ИЖС (постановление администрации от 18.12.2012 N 1020). Указанное сообщение опубликовано в газете "Земля Мухоршибирская" от 26.12.2012 NN 103-103;
- в сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков для ИЖС (постановление администрации от 05.03.2013 N 155). Указанное сообщение опубликовано в газете "Земля Мухоршибирская" от 07.03.2013 N 19 (9633-а).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях Комитета, выразившихся в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать МКУ "Комитет по управлению земельными ресурсами МО "Мухоршибирский район" нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, а именно выписки из ЕГРЮЛ - для юридических лиц, выписки из ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей и ИНН, в сообщениях о проведении аукционов по продаже земельных участков, опубликованные в районной газете "Земля Мухоршибирская" от 24.01.2013 NN5-6; от 26.12.2012 NN 103-103; от 07.03.2013 N 19 (9633-а), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
2. В связи с проведением аукционов по продаже земельных участков выдача предписания не целесообразна.
3. Передать материалы дела N 04-34/17-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 04-34/17-2013 (опубликовано 30 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016