Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 августа 2015 г. N 06/2271
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Метахим" (далее - ООО "Метахим", Заявитель) от 06.08.2015 N06/08 (вх. N458/09 от 06.08.2015; вх. N462/09 от 07.08.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен "Поставка гипохлорита натрия марки А" (извещение номер 31502610969) (далее - Запрос цен), установила:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме. При этом жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ (часть 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.
Шестого августа 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 06.08.2015 N06/08 (вх. N458/09) на действия Заказчика при проведении Запроса цен. Жалоба Заявителя подана на действия Заказчика с использованием электронной почты. При этом жалоба Заявителя не содержит электронную цифровую подпись, что в свою очередь свидетельствует о не соблюдении Заявителем требований части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи.
Седьмого августа 2015 года на электронную почту Крымского УФАС России повторно поступила жалоба Заявителя от 06.08.2015 N06/08 (вх. N462/09) на действия Заказчика при проведении Запроса цен. Жалоба Заявителя подписана электронной цифровой подписью Киселевой Ольгой Викторовной. При этом жалоба подана от имени генерального директора ООО "Метахим". К жалобе не приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия Киселевой Ольгой Викторовной на подписание жалобы документ, что в свою очередь свидетельствует о не соблюдении Заявителем требований части 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, жалобы поданы Заявителем с нарушением требований, предусмотренных частями 6, 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, что в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является основанием для возврата жалоб Заявителю без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 6, 8, 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, Комиссия решила:
Возвратить жалобы ООО "Метахим" без рассмотрения.
Решение о возвращении жалоб может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 августа 2015 г. N 06/2271
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016