Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 августа 2015 г. N 06/2273
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
рассмотрев жалобу Согомоняна Мэружана Арцуновича (далее - Заявитель) от 28.07.2015 (вх. N417/10 от 07.08.2015) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий "Крым" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию военных городков ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России" (номер извещения 0375100002915000038) (далее - Аукцион), установила:
Седьмого августа 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки N0375100002915000038, опубликованном 14.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 28.07.2015.
В соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Жалоба Заявителя поступила и зарегистрирована в Крымском УФАС России 07.08.2015, т.е. по окончанию срока (28.07.2015) подачи заявок на участие в Аукционе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 4, 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Возвратить жалобу Согомоняна Мэружана Арцуновича без рассмотрения.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 августа 2015 г. N 06/2273
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016