Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 14 сентября 2011 г. N СЮ04-03/2011-95Р
резолютивная часть оглашена 01 сентября 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 14 сентября 2011 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N СЮ04-03/2011-95Р, возбуждённое в отношении ООО "Скиф-Медиа" и Индивидуального предпринимателя <_> по факту распространения в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) рекламы о покупке теплиц и европейских окон с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, установила:
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлен факт распространения в справочно-информационном каталоге о товарах и услугах "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) рекламы следующего содержания:
- "ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ "Московский", офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама", размещенной на странице 51 журнала "Навигатор-Ижевск";
- "скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама", размещенной на странице 52 журнала "Навигатор-Ижевск".
19.04.2011 г. в целях контроля за соблюдением законодательства о рекламе и для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО "Скиф-Медиа" (учредитель журнала "Навигатор-Ижевск") нарушения ФЗ "О рекламе", в адрес ООО "Скиф-Медиа" был направлен запрос о представлении документов и сведений.
В рамках исполнения данного запроса ООО "Скиф-Медиа" представило копию паспортных данных на директора Общества, копию протокола общего собрания участников (учредителей) ООО "Скиф-Медиа" N 1 от 14.05.2010 г., копию уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 18 N 002783982, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 N 003029056, копию свидетельства о регистрации печатного СМИ - журнала "Навигатор-Ижевск" ПИ N ТУ 18-0177 от 14.10.2010 г., копию доверенности на представление интересов <_> в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.2010 г., копию Устава Общества.
Также, ООО "Скиф-Медиа" представило ходатайство о переносе срока представления дополнительных документов, ввиду позднего получения запроса информации от Удмуртского УФАС России.
20.05.2011 г. ООО "Скиф-Медиа" дополнительно представило копию устава редакции журнала "Навигатор-Ижевск", копию договора подряда на изготовление полиграфической продукции от 24.08.2010 г. N 247, копию выписки из ЕГРЮЛ от 24.05.2010 г. б/н, а также пояснило, что реклама теплиц и европейских окон размещена на стр.51, 52 журнала "Навигатор-Ижевск" N 2, ноябрь 2010 г., по инициативе дизайнера журнала в целях заполнения пустых мест в журнале. Согласие к размещению данных рекламных сообщений предприятие не давало.
Удмуртским УФАС России определением от 27 июня 2011 года в отношении ООО "Скиф-Медиа" было возбуждено дело N СЮ04-03/2011-95Р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", по факту распространения в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) вышеуказанной рекламы, в которой сообщается о возможности приобретения товара в кредит без указания наименования лица, предоставляющего данную финансовую услугу.
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2011-95Р было назначено на 25 июля 2011 года в 11-30 часов.
Из письменных пояснений ООО "Скиф-Медиа", представленных в материалы дела, следует, что между ООО "Скиф-Медиа" и салоном "Европейские окна" (они же "Теплицы") договор на размещение рассматриваемой рекламы в N 2 (ноябрь 2010 г.) журнала "НАВИГАТОР-Ижевск" не заключался, макет рекламы не утверждался. Макет к размещению редакция журнала использовала из другого печатного СМИ. Материал размещался в целях заполнения журнала и привлечения других рекламодателей. Директор вышеуказанных магазинов (<_>) не была извещена о публикации рекламы в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск", однако, позже согласилась на сотрудничество, указав на допущенную редакцией журнала ошибку об условиях кредитования.
На рассмотрении дела, состоявшемся 25.07.2011 г., директор ООО "Скиф-Медиа" <_> поддержала ранее представленные письменные пояснения.
Изучив документы и информацию представленную ООО "Скиф-Медиа" в материалы дела, а также с учетом пояснений директора ООО "Скиф-Медиа" <_> Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, ввиду необходимости привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - Индивидуального предпринимателя <_> (ОГРН 306183224900012, ИНН 183471618870; адрес места регистрации: <_>) и получения от данного лица документов и пояснений по обстоятельствам рассматриваемого дела.
В рамках исполнения пункта 4) определения об отложении рассмотрения дела N СЮ04-03/2011-95Р от 25.07.2011 г., ИП <_> представила копии следующих документов: лицензии на осуществление банковских операций N 1792, Соглашения N 09/03-07И от 22.03.2007 г., Договора купли-продажи N 1812 от 06.07.2011 г., Договора купли-продажи N 1818 от 11.07.2011 г., Договора купли-продажи N 1792 от 11.06.2011 г., Договора купли-продажи N 1779 от 31.05.2011 г., а также письменные пояснения, в которых ИП <_> указывается, что данное лицо является руководителем компании "Европейские Окна". Никак сведений журналу "Навигатор-Ижевск" ИП <_> не давала, договоры на размещение рекламы в печатном издании не заключала и акты выполненных работ не подписывала. Про существование журнала "Навигатор-Ижевск" предприниматель не знала, поэтому не знала о размещении в данном печатном СМИ рекламы "европейские окна и теплицы".
На заседании Комиссии, состоявшемся 01.09.2011 г., представитель ООО "Скиф-Медиа" и ИП <_> уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились. Ходатайств от данных лиц об отложении рассмотрения дела в Удмуртское УФАС России не поступало.
Изучив и исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам. На странице 51 журнала "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) распространяется реклама следующего содержания: "ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ "Московский", офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама".
На странице 52 журнала "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) распространяется реклама следующего содержания: "скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама".
В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация, размещенная в журнале "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.), адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям журнала "Навигатор-Ижевск"), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (возможности приобретения в рассрочку европейских окон и теплицы до 6 месяцев, получения скидок, а также кредиту как способу приобретения данных товаров) и способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.
Периодическое печатное издание - журнал "НАВИГАТОР-Ижевск" зарегистрирован 14.10.2010 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Регистрационный номер ПИ N ТУ 18-0177). Тематическая направленность данного СМИ определена как "информационно-рекламная; реклама более 40 %".
Учредителем и издателем журнала "НАВИГАТОР-Ижевск" является ООО "Скиф-Медиа" (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 18 N 003029056 от 24.05.2010 г.).
Из пояснений ООО "Скиф-Медиа", имеющихся в материалах дела, следует, что договор на размещение рекламы салона "Европейские окна" и "Теплицы" в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) не заключался, рекламный материал не утверждался. Реклама была размещена в целях заполнения пустых мест в журнале. Согласие к размещению данных рекламных сообщений ИП <_> не давала. Кроме того, ИП <_> не была извещена о публикации рекламы в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск", однако, позже согласилась на сотрудничество, указав на допущенную редакцией журнала ошибку об условиях кредитования.
Из письменных пояснений ИП <_> также следует, что никак сведений журналу "Навигатор-Ижевск" ИП <_> не давала, договоры на размещение рекламы в печатном издании не заключала и акты выполненных работ не подписывала. Про существование журнала "Навигатор-Ижевск" предприниматель не знала, поэтому не знала и о размещении в данном печатном СМИ рекламы "европейские окна" и "теплицы". Журнал "НАВИГАТОР-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) был изготовлен ООО "ДДД" в рамках исполнения договора подряда на изготовление полиграфической продукции N 247 от 24.08.2010 г., заключенного с ООО "Скиф-Медиа".
Таким образом, ООО "Скиф-Медиа" (ИНН 1833056360; юр.адрес: 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д.53, офис 411) является рекламодателем рекламы "европейские окна" и "теплицы" как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание данной рекламы, а также рекламораспространителем, поскольку осуществило распространение данной рекламы в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама банковских услуг, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе "ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ "Московский", офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама", размещенной на странице 51 журнала "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.), а также в рекламе "скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама", размещенной на странице 52 журнала "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.), содержится информация о предоставлении кредита при покупке теплицы или европейских окон. Исходя из положений Соглашения N 09/03-07И от 22.03.2007 г., заключенного между ООО "Русфинанс Банк" и ИП <_> данное Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон в связи с предоставлением Банком кредитов Клиентам для приобретения Товаров у Организации.
Таким образом, лицом, предоставляющим кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, является ООО "Русфинанс Банк".
Соответственно, распространение в журнале "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.) рекламы следующего содержания:
- "ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ "Московский", офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама",
- "скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама", содержащей информацию о кредите, без указания наименования лица, оказывающего услуги кредитования, нарушает требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 28-30 настоящего Федерального закона.
Также, согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Следовательно, ООО "Скиф-Медиа", являясь рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в журнале "Навигатор-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.), нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В силу абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено. С учетом имеющихся в материалах дела документов, а также пояснений ООО "Скиф-Медиа" и ИП <_> Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о прекращении в отношении ИП <_> производства по делу, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая тот факт, что в Удмуртском УФАС России имеется последующий экземпляр журнала "Навигатор-Ижевск" N 3 (декабрь 2010 г.), содержащий рекламу "европейские окна" с указанием лица, предоставляющего кредит, а также рекламу "теплицы" без указания сведений о возможности приобретения теплиц в кредит, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО "Скиф-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Приказа ФАС России от 28.12.2007 г. N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Признать рекламу о покупке теплиц и европейских окон, размещенную в журнале "НАВИГАТОР-Ижевск" N 2 (ноябрь 2010 г.), следующего содержания: "ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ "Московский", офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама", "скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама", ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Скиф-Медиа" рекламодателем и рекламораспространителем, нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Не выдавать ООО "Скиф-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "Скиф-Медиа" и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Прекратить производство по делу в отношении ИП <_> в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 14 сентября 2011 г. N СЮ04-03/2011-95Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016