Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 августа 2011 г. N СЮ 05-03/2011-33
Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2011 г.
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <_>- специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <_>- специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело N СЮ 05-03/2011-33, в отношении РОАО "Удмуртгаз" (ул.Коммунаров, д.357, г.Ижевск, 426008, ИНН 1826000260) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей:
25.05.2011 г.
02.08.2011 г.
Ответчика - РОАО "Удмуртгаз":
- <_>по доверенности 12-09/150 от 27.12.2010 г.
В отсутствии заявителя <_> уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела N СЮ 05-03/2011-33, о чем свидетельствует почтовое уведомление, и письменное заявление от 14.06.2011 (вх. N 6894 от 15.06.2011) <_> о рассмотрении дела в его отсутствии. установила:
В Удмуртское УФАС России 07.02.2011 г. поступило обращение <_> зарегистрированное за N 1327, о высокой цене на услугу по продаже населению газа в баллонах.
Для принятия решения по обращению запрошена информация у РОАО "Удмуртгаз", оказывающего на территории Удмуртской Республики данную услугу.
Реализация газа в баллонах населению производится в порядке, предусмотренном "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N307.
На основании указанных Правил, стоимость газа, реализуемого населению в баллонах, исчисляется согласно его весу и тарифу, установленному уполномоченным органом.
Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (РЭК УР) устанавливаются предельные максимальные цены на сжиженный газ, реализуемый населению.
При этом устанавливаются предельные уровни цен для:
- газа, реализуемого в баллонах, без доставки до потребителя;
- газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя;
- газа, реализуемого из групповых резервуарных установок.
Согласно постановления РЭК УР от 20.12.2010 г. N15/3 "О цене на сжиженный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики", стоимость газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя составляет с 01.01.2011 г. 28,92 рублей за 1 килограмм.
В соответствии с ГОСТ 15860-84 "Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов давлением до 1,6 МПА" масса сжиженного газа в 50-литровом баллоне должна быть не более 21,2 килограмма.
В ходе рассмотрения Управлением заявления установлено, приказом генерального директора РОАО "Удмуртгаз" N348 от 28.12.2009 г. норма наполнения 50-литровых баллонов установлена 15 килограммов газа на 1 баллон.
На основании пункта 105 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам вместе с газовым баллоном потребителю передаются кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
<_> направил в адрес Управления копии документов, переданных ему работниками РОАО "Удмуртгаз" при оказании услуги по реализации газа населению в баллонах, с доставкой до потребителя. Указанные документы не содержат сведений о массе газа. РОАО "Удмуртгаз" не представил регламент предприятия по оказанию услуги, которым предписывается указывать массу газа в баллоне при оказании услуги. Указанными действиями РОАО "Удмуртгаз" допускает нарушение пункта 105 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", создает условия для злоупотребления при образовании цены на оказываемую услугу и ущемления интересов гр-на <_> и неопределенного круга лиц.
РОАО "Удмуртгаз" является субъектом естественной монополии, осуществляющим хозяйственную деятельность в сфере транспортировки газа на территории Удмуртской Республики и занимающим при этом доминирующее положение.
Услуга по реализации газа населению в баллонах, с доставкой до потребителя не отнесена к сфере деятельности субъекта естественной монополии.
Приказом Удмуртского УФАС России от 17.05.2005 г. N40 РОАО "Удмуртгаз" внесен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Установлено доминирующее положение РОАО "Удмуртгаз" на рынке оказания услуг по газоснабжению в территориальных границах Удмуртской Республики.
Статьей 10 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании представленных документов и информации Управление приходит к выводу о том, что действия РОАО "Удмуртгаз" при образовании цены на оказываемую услугу и ущемления интересов гр-на <_> и неопределенного круга лиц содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона "О защите конкуренции".
Приказом Удмуртского УФАС России от 10.05.2011 г. N 298 в отношении РОАО "Удмуртгаз" возбуждено дело N СЮ 05-03/2011-33 по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".
В соответствии с определением Удмуртского УФАС России от 13.05.2011 г. дело N СЮ 05-03/2011-33 назначено к рассмотрению на 25.05.2011 г. на 16 часов 00 минут.
25.05.2011 г. на заседании Комиссии представитель РОАО "Удмуртгаз" <_> поддержала доводы указанные в письменном пояснении по делу N СЮ 05-03/2011-33, направленные в адрес Удмуртского УФАС России 25.05.2011 N01-19/897.
В соответствии со статьей 42, статьей 45, пунктами 2 части 1 статьи 47, Закона "О защите конкуренции", руководствуясь пунктом 3.39. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 г. N447, Комиссия определила отложить рассмотрение дела N СЮ 05-03/2011-33, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и назначить рассмотрение дела N СЮ 05-03/2011-33 на 02.08.2011 г. на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195.
После получения определения об отложении рассмотрения дела от 25.05.2011 г. РОАО "Удмуртгаз" письмом N01-19/1248 от 20.07.2011 г.(вх.N 8323 ОТ 20.07.2011) и <_> письмом б/н от14.06.2011 (вх.36894 от 15.06.2011 г.)
направили в адрес Управления документы, подтверждающие исполнение РОАО "Удмуртгаз" пункта 105 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам".
Рассмотрев представленные сторонами материалы и выслушав их доводы, Комиссия установила следующее.
Наполнение 50 литровых баллнов предприятием "Ижевскгаз" РОАО "Удмуртгаз" для населения г. Ижевска, Завьялвского, Малопургинского, т Якшур-Бодьинского районов производится на газонаполнительной станции филиала "Сараулгаз" РОАО "Удмуртгаз", находящейся в г.Сарапуле, по норме наполнения. При этом на каждый баллон наклеивается этикетка с реквизитами филиала "Сарапулгаз", маркой и массой отпущенного в баллоне газа.
Согласно постановления РЭК УР от 20.12.2010 г. N15/3 "О цене на сжиженный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики", стоимость газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя составляет с 01.01.2011 г. 28,92 рублей за 1 килограмм. В 2011 году в сооветствии с приказом генерального директора N463 от 01.12.2010 г. норма наполнения 50-литровых газовых баллонов составляет 20 кг/1 баллон, соответственно, стоимость 1 50-литрового баллона составляет 578 руб. 40 коп.
При обмене баллона абоненту выдается кассовый и (или) товарный чек, в котором указана сумма, которая соответствует весу сжиженного газа в данном баллоне, согласно постановления РЭК УР. Количество газа в баллоне указано на бирке приклеенной к обечайке каждого баллона после наполнения и контрольного взвешивания на ГНС филиала "Сарапулгаз" РОАО "Удмуртгаз".
Письмом б/н от14.06.2011 (вх.36894 от 15.06.2011 г.) <_> представил в адрес Управления этикетку с реквизитами филиала "Сарапулгаз", маркой и массой отпущенного в баллоне газа, а также товарный чек выданный РОАО "Удмуртгаз" с указанием суммы, которая соответствует весу сжиженного газа в данном баллоне, согласно постановления РЭК УР.
На основании представленных документов Управлением сделан вывод о том, что РОАО "Удмуртгаз" исполнило пункт 105 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", содержащий требования о том, что вместе с газовым баллоном потребителю передаются кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях РОАО "Удмуртгаз" отсутствуют нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", это подтверждается представленными в адрес Управления документами необходимыми при отпуске газа населению с доставкой.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.40, 3.41, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. N 447 Комиссия, решила:
1. Дело в отношении РОАО "Удмуртгаз" по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 августа 2011 г. N СЮ 05-03/2011-33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016