Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 7 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 пос. Октябрьский Октябрьского района Пермского края", (извещение N 0156300036011000188),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУ "УКС администрации Октябрьского муниципального района Пермского края" было размещено извещение N 0156300036011000188 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 пос. Октябрьский Октябрьского района Пермского края".
Рассмотрение жалобы было назначено на 07.11.2011 г. Однако в связи с необходимостью представления участниками рассмотрения жалобы дополнительных документов, в подтверждение их доводов, Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16:00 ч. 08.11.2011 г. Однако до начала рассмотрения жалобы 08.11.2011 г. Комиссии не были представлены дополнительные документы в обоснование возражений Заказчика и аукционной комиссии.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ООО "Бизнес-Строй" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления им конкретных показателей по позициям 40, 47, 351, 352 Ведомости строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования (Таблица N2) (далее - Ведомость). В ходе рассмотрения жалобы Заявитель обжаловал также отказ ему в допуске по причине непредставления им конкретных показателей по п.272 Ведомости.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N0156300036011000188-1 от 21.10.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка участника под N9 (ООО "Бизнес-Строй") было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании следующего:
-не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в ведомости материалов по позициям 40, 47, 351,352 (например, толщина проката тонколистового горячекатаного не выбрана конкретно из диапазона 3,2- 3,9 мм, по позиции 47 в характеристиках доски использована формулировка "влажность не превышает 25%"). Аукционной комиссией в протоколе не указано, в чем именно выразилось несоответствие заявки участника требованиям документации. В ходе рассмотрения жалобы представители аукционной комиссии пояснили, что несоответствие было установлено в указании участником доли нелетучих веществ этих материалов по массе, которая для грунтовки и эмали, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, составляет не более 32%, а в заявке участника указано, что доля нелетучих веществ - не превышает 32%.
- по ряду позиций товаров представленные характеристики товаров не соответствуют требованиям документации. Например, по позиции 272 по термометру температура измерения должна быть не менее 160 градусов, а в заявке указана до 160 градусов;
- по товарам не указаны сведения о наличии или отсутствии товарного знака.
В подпунктах 1, 2.1 п.3 раздела 11 документации указано, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений. Также заявка подлежит отклонению в случае несоответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в главе V "Техническое задание (Спецификация).
Согласно Главе V "Техническое задание (Спецификация)" ведомость строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 пос. Октябрьский Октябрьского района Пермского края" с указанием технических и функциональных характеристик предоставлена в отдельном файле (таблица N2).
В Ведомости Заказчиком по позициям 40, 47, 272, 351, 352 указаны следующие технические и функциональные характеристики строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, используемых при строительстве:
- п.40: прокат тонколистовой горячекатаный - в листах с обрезными кромками толщиной 3,2-3,9 мм;
- п.47: доска - пиломатериал обрезной хвойных пород, не ниже II сорта, влажность не более 25%;
- п.272: термометр - температура измерения не менее 160 °С;
-п.351 - грунтовка XC-010 (или эквивалент) и п.352 - эмаль ХВ-124 (или эквивалент): доля нелетучих веществ в массе не более 32%.
В ходе рассмотрения документов, представленных участниками рассмотрения жалобы на заседание Комиссии, заслушивания их доводов, было установлено следующее:
В заявке ООО "Бизнес-Строй" был предложен прокат тонколистовой горячекатаный с толщиной листов 3,2-3,9 мм, что не соответствует п.40 Ведомости, т.к. в заявке участника толщина листов указана в диапазоне и не содержит конкретных показателей товара.
Требования документации не предусматривают указания отдельных показателей в виде диапазона.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В связи с тем, что заявка ООО "Бизнес-Строй" не содержала конкретного показателя толщины листа проката, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе на этом основании.
Относительно несоответствия заявки участника п.47 Ведомости Комиссия установила следующее. В п.47 заявки ООО "Бизнес-Строй" было указано, что влажность пиломатериала обрезного хвойных пород не превышает 25%. Такое указание влажности участником было воспринято аукционной комиссией, как несоответствующее требованиям документации, согласно которой влажность пиломатериала должна быть не более 25%.
На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли пояснить, каким образом при приемке доски будет определяться ее влажность.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что указание точной характеристики влажности пиломатериала невозможно, т.к. в соответствии с п.2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 г. N2933). Пиломатериалы отборного 1, 2, 3 сорта изготавливают сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Средняя влажность доски определяется по ГОСТ 16588-91 "Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности" после производства продукции.
ООО "Бизнес-Строй", указав в своей заявке, что влажность доски не будет превышать 25%, тем самым подтвердило, что влажность доски будет не более 25%, что не противоречит требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО "Бизнес-Строй", отказав ему в допуске на основании несоответствия п.47 его заявки требованиям технического задания, нарушила ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В п.272 заявки ООО "Бизнес-Строй" действительно предложило показатели товара, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно заявке ООО "Бизнес-Строй" - температура измерения термометра составляет до 160 градусов, а согласно Ведомости должна быть не менее 160 градусов.
Следовательно, согласно Ведомости Заказчику требуется термометр с температурой измерения от 160 градусов и выше, а ООО "Бизнес-Строй" предлагает термометр с температурой от 0 до 160 градусов.
Таким образом, в п.272 заявки ООО "Бизнес-Строй" был предложен товар, конкретные показатели которого не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и аукционная комиссия, вопреки утверждению Заявителя, не имела правовых оснований для допуска его на этом основании к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В п.351 и п.352 заявки ООО "Бизнес-Строй" были предложены соответственно грунтовка ХС-010 и эмаль ХВ-124 с долей нелетучих веществ по массе, не превышающей 32%. Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки этого участника по данному основанию несоответсвующей документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которой доля нелетучих веществ указанных материалов должна составлять не более 32%. Представитель Заявителя пояснил, что определение массовой доли нелетучих веществ производится на основании Национального стандарта РФ "Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ" ГОСТ Р 52487-2010 (утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 г. 3799-ст), согласно которому массовую долю нелетучих веществ не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку при определении ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева. Массовая доля нелетучих веществ может колебаться в широком диапазоне значений (часть 6 ГОСТ Р 52487-2010). Представителями Заказчика и аукционной комиссии не доказано иное и не представлено обоснование необходимости указания участниками размещения заказа массовой доли нелетучих веществ в виде конкретного показателя.
Таким образом, ООО "Бизнес-Строй", указав в п.351 и п.352 заявки, что массовая доля нелетучих веществ, соответственно в грунтовке и эмали, по массе не будет превышать 32%, тем самым подтвердило, что массовая доля нелетучих веществ будет не более 32%, что не противоречит требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО "Бизнес-Строй" по причине несоответствия его заявки требованиям п.351 и п.352 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также была проверена обоснованность отказа ООО "Бизнес-Строй" на основании того, что по товарам не указаны сведения о наличии или отсутствии товарных знаков.
Представители аукционной комиссии не смогли назвать положения первой части заявки этого участника, в которых он предлагает товар, эквивалентный требуемому Заказчиком, без указания товарного знака предлагаемого товара.
Также представители аукционной комиссии и Заказчика не смогли назвать положение Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, по их мнению, участник размещения заказа обязан указывать в заявке сведения об отсутствии товарного знака у предлагаемого им товара.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена такая обязанность для участника размещения заказа при подаче им первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, как указание на отсутствие товарного знака товара.
Следовательно, заявка ООО "Бизнес-Строй" в этой части была оформлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Иное представителями аукционной комиссии не доказано.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Бизнес-Строй" на этом основании в допуске к участию в аукционе, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 пос. Октябрьский Октябрьского района Пермского края", (извещение N 0156300036011000188) частично обоснованной (в части доводов, касающихся неправомерного отказа аукционной комиссией Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия его предложения требованиям 47, 351, 352 Ведомости, а также отсутствия в его заявке сведений о наличии или отсутствии товарного знака, изложенных в мотивировочной части настоящего решения).
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 7 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016