Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 23 августа 2013 г. N 04-03-237-2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу, поступившую 16.08.2013 жалобу ООО "Лагуна Сервис" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"- заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору Забайкальского края и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения (реестровый N 0391100005413000030, установила:
16.08.2013 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Лагуна-сервис" на действия аукционной комиссии, из которой следует, что заявка заявителя N 9 отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке не указаны количественные показатели, предусмотренные разделом 3 пункта 2 Технического задания.
По мнению заявителя, отказ в допуске к аукциону является необоснованным, поскольку представленная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии нарушают требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, что в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме дает согласие на поставку товара, указанного в Аукционной документации, то указание иных сведений о товаре не обязательно.
На участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых только 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В пп. б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявитель имел право обратиться к заказчику или уполномоченному органу за разъяснением положений аукционной документации, которым общество не воспользовалось.
Таким образом, участник размещения заказа с соответствующим порядковым номером N 9 в первой части заявки на участие в аукционе не указал в полном объеме конкретные показатели товара, предусмотренные разделом 3 "Техническое задание аукциона" аукционной документации, а именно количественные показатели товара.
В результате при рассмотрении заявки N 9 аукционной комиссией принято решение о недопущение ООО "Лагуна-сервис" к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
25 июля 2013 года заказчик опубликовал на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона с начальной ценой контракта 2 077522,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2013 на участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых заявки N 3, N 8, N 9 (заявитель) отклонены.
12 августа 2013 года, по результатам подведения итогов победителем признано ООО "Баланс Софт Проекты", предложившее цену контракта 1950104, 75 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракта с победителем не заключен.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в силу указанных требований первая часть заявки должна содержать как согласие участника размещения заказа на поставку товара, так и конкретные показатели в отношении предмета аукциона.
Согласие участника размещения заказа является самостоятельной частью заявки и не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона, предусмотренных аукционной документацией.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 названного Закона).
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом аукциона является приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения,
В разделе 3 Технического задания установлены качественные характеристики к заявленному товару с указанием количества поставляемого товара по каждой позиции, что не противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установлено, что ООО "Лагуна-сервис" в первой части заявки на участие в аукционе при указании конкретных показателей не указало количество поставляемого товара по каждой позиции.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО "Лагуна-сервис", поскольку в ней не были приведены конкретные показатели о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об аукционе и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лагуна- сервис" не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 августа 2013 г. N 04-03-237-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016