Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 августа 2013 г. N Р3-708-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от МКОУ "СОШ N8" - <***>
- от комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК - <***>
Рассмотрев жалобу жалоба от ООО "Агрофирма "Юг СК" на действия заказчика - МКОУ "СОШ N8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Агрофирма "Юг СК" на действия заказчика - МКОУ "СОШ N8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8".
По мнению заявителя жалобы, заказчик в котировочной документации неправомерно установил срок поставки товара (в течение 2-х дней), чем ограничивает право Общества на подачу жалобы.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная документация сформирована в полном соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, считает, что котировочная документация не ограничивает права потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок с целью заключения контракта.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок N0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8" установила следующее:
1. 13.08.2013 комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ "СОШ N8" Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение заказа на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8".
Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Агрофирма "Юг СК" обжаловали действия МКОУ "СОШ N8" по формированию и утверждению котировочной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, возражений заказчика и уполномоченного органа касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО "Агрофирма "Юг СК" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Статьёй 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировокт, так согласно требованиям части 6 настоящей статьи запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона: Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 статьи 525 Гражданского кодекса: К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 508 Гражданского кодекса: В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
В силу статьи 506 Гражданского кодекса: по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Для договора поставки существенным условием договора помимо наименования и количества товара является срок (сроки) поставки товара.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО "Агрофирма "Юг СК" для участия в запросе котировок.
Кроме того, комиссией установлено, что в котировочной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 43-44 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
Необходимо отметить и то факт, что на участие в запросе котировок поступило пять котировочных заявок, которые по результатам рассмотрения котировочных заявок признаны соответствующими требованиям котировочной документации и требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в запросе котировок заранее были ознакомлены с требованием котировочной документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в котировочной документации без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.
При таких обстоятельствах МКОУ "СОШ N8" при формировании котировочной документации на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8" не допустила нарушения Законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу - ООО "Агрофирма "Юг СК" на действия заказчика - МКОУ "СОШ N8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2013 г. N Р3-708-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016