Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 30 августа 2011 г. N СЮ 05-04/2011-15А
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-15А, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" (ул.Орджоникидзе, 52А, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426063, ИНН 1835062930) (далее - ОАО "УЭСК"),
в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, каб.195,
в отсутствии законного представителя ОАО "УЭСК" - ЗАО "КЭС - Энергосбыт", уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление N42605141101331, в присутствии защитника ОАО "УЭСК" <_> действующего на основании доверенности N1488 от 30.12.2010 г, выданной в порядке передоверия представителем ОАО "УЭСК" <_> действующим на основании доверенности N4 от 23.12.2010, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление N42605141101324. установил:
02.12.2010 г., 14.12.2010 Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело в отношении ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания", возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (Далее - Закон "О защите конкуренции").
На основании решения по делу N СЮ 05-03/2010-107 ОАО "УЭСК" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением при осуществлении деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии, ОАО "УЭСК" в нарушение порядка введения ограничения, предусмотренного нормативно правовыми актами, чем допустило ущемление права контрагента - Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "ИжГорЭлектроТранс" (далее - МУП "ИжГЭТ"), направленного на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности, урегулирования спорных вопросов, касающихся исполнения договора, устранения оснований для введения частичного режима ограничения.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Между МУП "ИжГЭТ" и ОАО "УЭСК" заключен договор энергоснабжения NЦ1018 от 11 ноября 2008 года, действующий и в настоящий период. Договором предусмотрены права и обязанности сторон.
Согласно пункта 2.4. договора гарантирующий поставщик - ОАО "УЭСК" имеет право приостанавливать исполнение обязательств по договору путем введения частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю в порядке, установленном законодательством РФ.
13.09.2010 г. ОАО "УЭСК" факсограммой направило в адрес МУП "ИжГЭТ" уведомление N510/5496 о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 20.09.2010 г. без указания размера задолженности. Согласно Акта от 29.09.2010 г., составленного работниками МУП "ИжГЭТ" было отключено напряжение службы ЭНХО предприятия по адресу: ул.Марата, 2а, г.Ижевск.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 г. N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике").
Согласно статье 38 Закона "Об электроэнергетике", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
На основании части 4 статьи 37 Закона "Об электроэнергетике" отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2010 г. N530 утверждены "Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (далее - Правила).
Настоящими Правилами установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий.
На основании подпункта "а" пункта 161 Правил, ограничение режима потребления может вводиться в случаях неисполнения или ненадлежащее исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).
Договором энергоснабжения NЦ1018 от 11 ноября 2008 года предусмотрено введение ограничения режима потребления электрической энергии Потребителю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правилами предусмотрены следующие положения по введению режима ограничения потребления электрической энергии.
Пункт 175. Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:
а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;
б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок;
в) полное ограничение режима потребления в случае непогашения (неоплаты) потребителем накопленной задолженности в полном объеме, включая предусмотренную соответствующим договором или законом неустойку (штраф, пени), или в случае невыполнения иного требования, содержащегося в уведомлении о введении частичного ограничения режима потребления, через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления.
Пункт 177. Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей, указанных в пункте 168 Правил, применяется в следующем порядке:
а) инициатор введения ограничения направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления до уровня технологической брони в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) в определенный в уведомлении срок.
В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;
б) инициатор введения ограничения обязан информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций или их территориальные органы;
в) в случае непогашения (неоплаты) указанной задолженности потребителя до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления - до уровня аварийной брони.
В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения такого ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан также уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (его территориальный орган). Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель. Эти положения также распространяются на случаи неготовности потребителя к полному ограничению режима потребления;
г) если по истечении 10 дней с даты введения ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и уполномоченных органов государственной власти о дне и часе введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения режима потребления. Это положение не распространяется на потребителей, ограничение режима потребления которых ниже аварийной брони не допускается;
д) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителя, либо на основании соглашения сторон или по решению суда.
Уведомление N510/5496 о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии в полной мере не соответствует правилам. При соблюдении сроков введения ограничения, уведомления всех адресатов, предусмотренных Правилами, отсутствуют сведения о причинах введения ограничения с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств).
На основании пункта 179 Правил, в случае исполнения потребителем в полном объеме указанного в письменном уведомлении требования о погашении (оплате) задолженности или в случае представления им документов, свидетельствующих об отсутствии у него задолженности, до введения ограничения режима потребления ограничение режима потребления не вводится.
Отсутствие в уведомлении ОАО "УЭСК" о введении частичного режима ограничения потребления электроэнергии указания размера задолженности (иных неисполненных обязательств) ограничивают право потребителя на урегулирование спорных вопросов, касающихся исполнения договора и устранения оснований для введения частичного режима ограничения, таким образом, ущемляя интересы потребителя, направленные на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности.
Приказом Удмуртского УФАС России от 06.09.2010 г. N 427/18 ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов с долей на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в географических границах МО "город Ижевск" более чем 50 процентов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Следовательно, ОАО "УЭСК" занимает доминирующее положение на рынке электрической энергии (мощности) в географических границах МО "город Ижевск".
Законом "О защите конкуренции" установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Направление ОАО "УЭСК" в адрес МУП "ИжГЭТ" уведомления о введении частичного режима ограничения потребления электроэнергии без указания размера задолженности, ограничило право МУП "ИжГЭТ" на урегулирование спорных вопросов, касающихся исполнения договора, и устранения оснований для введения частичного режима ограничения, таким образом, ущемило его интересы, направленные на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности, тем самым нарушило требования закона и злоупотребило своим доминирующим положением, то есть совершило действия, запрещенные частью 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 г. N195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
По факту злоупотребления ОАО "УЭСК" своим доминирующим положением 18.05.2011 года составлен протокол об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-15А.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-15А от 18.05.2011 г. рассмотрение дела назначено на 30 мая 2011 года в 15 часов 00 минут.
Копия протокола об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-15А от 18.05.2011 г. были направлены в адрес законного представителя ОАО "УЭСК" - ЗАО "Комплексные энергетические системы" исх. письмом N СЮ 01-17-05/3743 от 19.05.2011 г.
30.05.2011 г. на рассмотрении протокола об административном правонарушении NСЮ 05-04/2011-15А законный представитель ОАО "УЭСК"- ЗАО "Комплексные энергетические системы" не явился, присутствовал защитник ОАО "УЭСК" <_> Вместе с тем, доказательства надлежащего уведомления законного представителя о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В целях защиты прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, определением об отложении рассмотрения дела от 30 мая 2011 года, рассмотрение дела назначено на 27.06.2011 г. на 15 часов 00 минут.
Определением о продлении срока рассмотрения дела NСЮ 05-04/2011-15А от 30 мая 2011, срок рассмотрения дела продлен на 1 месяц до 01 июля 2011 г.
Вышеуказанные определения в адрес законного представителя ОАО "УЭСК"- ЗАО "Комплексные энергетические системы" были направлены письмами исх. N ТГ 01-17-05/4174 от 01.06.2011 и NТГ 01-17-05/4177 от 02.06.2011 г.
Определением об отложении рассмотрения дела от 27 июня 2011 года рассмотрение дела назначено на 27 июля 2011 года 9 часов 20 минут.
Определением о продлении срока рассмотрения дела NСЮ 05-04/2011-15А от 27 июля срок рассмотрения дела продлен до 01.08.2011 г.
Определением об отложении рассмотрения дела от 27 июня 2011 года рассмотрение дела назначено на 27 июля 2011 года 9 часов 20 минут.
Определением о продлении срока рассмотрения дела NСЮ 05-04/2011-15А от 27 июня 2011 года, срок рассмотрения дела продлен до 01.08.2011 г.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении NСЮ 05-04/2011-15А, 27.06.2011 г. - 27.07.2011, доказательств надлежащего уведомления законного представителя о дате, времени и месте в материалах дела отсутствовали.
27.07.2011 года на рассмотрении протокола об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-15 А представитель ОАО "УЭСК" <_>, пояснил, что с 01.06.2011 г. единоличным исполнительным органом ОАО "УЭСК" является ЗАО "КЭС - Энегросбыт".
На основании изложенного, в целях защиты прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, определением об отложении рассмотрения дела от 27 июля 2011 года, рассмотрение дела назначено на 30.08.2011 г. на 12 часов 30 минут.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N СЮ 05-04/2011-15А от 27 июля 2011 года, срок рассмотрения дела продлен до 01.09.2011 г.
30.08.2011 года на рассмотрение дела законный представитель ОАО "УЭСК" - ЗАО "КЭС - Энергосбыт" не явился.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-15А защитник <_> не признал факт нарушения.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
объективная сторона - противоправные действия ОАО "УЭСК", выразившееся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке поставки электрической энергии, ОАО "УЭСК" в нарушение порядка введения ограничения, предусмотренного нормативно - правовыми актами, направило уведомление в адрес МУП "ИжГЭТ" о введении режима ограничения электрической энергии на 20.09.2010 года без указания задолженности потребителя, чем допустило ущемление права контрагента - МУП "ИжГЭТ", направленного на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности, урегулирования спорных вопросов, касающихся исполнения договора, устранения оснований для введения частичного режима ограничения.
Факультативными признаками объективной стороны являются:
Время совершения административного правонарушения 13.09.2010 г.- направление ОАО "УЭСК" в адрес МУП "ИжГЭТ" уведомления о введении частичного режима ограничения потребления электроэнергии без указания размера задолженности.
Место совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО "УЭСК": ул.Орджоникидзе, 52А, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426063, ИНН 1835062930.
Способ совершения - направление 13.09.2010 г. факсограммой в адрес МУП "ИжГЭТ" уведомления N510/5496 о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 20.09.2010 г. без указания размера задолженности.
объект - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением;
субъективная сторона - характеризуется виной, ОАО "УЭСК" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако направило уведомление N510/5496 о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 20.09.2010 г. без указания размера задолженности, чем ущемило интересы МУП "ИжГЭТ", направленные на получение электроэнергии.
субъект - ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" (ул.Орджоникидзе, 52А, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426063, ИНН 1835062930), субъект, который занимает доминирующее положение на рынке поставки электрической энергии в географических границах МО "город Ижевск" ( на рынке купли-продажи электрической энергии с долей более 50 процентов, Приказ Удмуртского УФАС России от 06.09.2010 г. N427/18).
На основании части 1 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело N СЮ 05-04/2011-15А, учитывается характер совершенного ОАО "УЭСК" административного правонарушения, в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывается повторное совершение однородного административного правонарушения. ОАО "УЭСК" привлекалось к административной ответственности по делу N 05-04/2010 - 7А от 23.09.2010 г, и оплатило штраф предусмотренный санкцией статьи 14.31 КоАП РФ в размере 403 906,5, что подтверждается платежным поручением N 339 от 04.03.2011 г.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ОАО "УЭСК" от административной ответственности не установлено, поскольку общество нарушило запрет и злоупотребило своим доминирующим положением.
Основания для освобождения ОАО "УЭСК" от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ОАО "УЭСК" совершило противоправные действия, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением - ущемило законные права и интересы МУП "ИжГЭТ", направленные на получение электроэнергии, кроме того, нарушение совершено повторно.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно представленной ОАО "УЭСК" справке о сумме выручки ОАО "УЭСК" за 2009 год, общая сумма выручки ОАО "УЭСК", полученная от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 8 936 871 тыс. руб., сумма выручки ОАО "УЭСК" на рынке поставки электрической энергии в границах МО "город Ижевск" составляет 108 948, 95 тыс. руб.
Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение - 108 948 950 руб., которая не превышает 75% от общей суммы выручки и составляет 1,22%.
Таким образом, подлежит применению санкция в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров составляет: 782 557 000,00 руб. *1/50=178 737 420 руб.
Одна пятнадцатая составляет 1 089 489, 5 руб.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением), имущественное и финансовое положение правонарушителя, а также наличие отягчающих обстоятельств, выразившихся в неоднократном совершении ОАО "УЭСК" административного правонарушения, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере 2 178 979, 00 руб., который составляет 2 процента от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Привлечь ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания", ул.Орджоникидзе, 52А, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426063, ИНН 1835062930, к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 2 178 979, 00 руб. (два миллиона сто семьдесят восемь тысяч девятьсот семьдесят девять рублей 00 копеек) за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 0000 140.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Получатель:
ИНН 1831038485 КПП 183101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 94401000000
Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.
Статус плательщика 08
Заместитель руководителя
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 30 августа 2011 г. N СЮ 05-04/2011-15А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016