Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 октября 2013 г. N 08-01-373
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Евроград" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N12" при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на окна пвх в помещениях, расположенных в зданиях ГБУЗ НСО "ГКБ N12" (извещение N 0351300076613000052), начальная (максимальная) цена договора 329 818, 25 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Евроград" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N12" при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на окна пвх в помещениях, расположенных в зданиях ГБУЗ НСО "ГКБ N12".
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование, понуждающее победителя заключить дополнительный договор с заказчиком на проведение экспертизы проектной документации, которую будет проводить заказчик, а оплату за экспертизу необходимо будет произвести победителю. По мнению подателя жалобы, данное требование установлено неправомерно.
На жалобу от заказчика поступил ответ, в котором указано следующее.
Заказчик согласен с доводом подателя жалобы. Ранее заказчик обнаружил данное нарушение законодательства о размещении заказов, выразившееся в установлении указанного требования, после чего заказчик обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой об отмене данного запроса котировок. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "Евроград" обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе "прочие требования" извещения о проведении запроса котировок установил требование следующего содержания. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов и проектной документации при выполнении работ, заказчик осуществляет обязательный контроль проектной сметной документации. Услуга предоставляется на возмездной основе с заключением отдельного договора. Стоимость услуги определяется по расценкам, действующим на момент заключения договора.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не основано на нормах действующего градостроительного законодательства и законодательства о размещении заказов и в свою очередь может привести к ограничению количества участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, было установлено, что на участие в данном запросе котировок было подано 6 (шесть) котировочных заявок, из которых 5 (пять) были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, победитель данного запроса котировок предложил цену в своей котировочной заявке 250 000 рублей, что при заключении контракта с ним приводит к существенной экономии бюджетных средств.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанное неправомерное требование заказчика о понуждении победителя к заключению дополнительного договора на оказание услуг по экспертизе не повлекло ограничения количества участников размещения заказа и подлежит исключению при заключении договора с победителем по результатам данного запроса котировок.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Евроград" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N12" при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на окна пвх в помещениях, расположенных в зданиях ГБУЗ НСО "ГКБ N12" (извещение N 0351300076613000052), обоснованной.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-316
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
24 октября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-373 от 24.10.2013 г. по жалобе ООО "Евроград" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N12" при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на окна пвх в помещениях, расположенных в зданиях ГБУЗ НСО "ГКБ N12" (извещение N 0351300076613000052), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ НСО "ГКБ N12" необходимо:
Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить применять требование о понуждении победителя к заключению дополнительного договора на оказание услуг по экспертизе, указанное в разделе "прочие требования" извещения о проведении запроса котировок, и прекратить его включать в извещение о проведении запроса котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.11.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 октября 2013 г. N 08-01-373
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016