Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг Групп" (далее - Заявитель) на действия на действия МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт СВА в п.Старые Ляды" (извещение N 0156300051311000130),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Заказчиком размещено извещение N 0156300051311000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт СВА в п.Старые Ляды".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказа, а именно, не установлено требование о предоставлении лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. N14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации по организации строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Заказчиком, во исполнение требований Закона о размещении заказов, обозначенных выше, в аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (пп. 3.1 п.3 ч. 7.1.2 Раздела 1 аукционной документации), а именно, требование о предоставлении копии свидетельства, выданной саморегулируемой организацией, содержащей допуски, поименованные в Приказе N 624 п. 6 и п. 6.2, на остальные виды работ возможно привлечение субподрядных организаций при наличии у участника допуска, выданного смаморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно поименованный в Приказе N 624 п. 33 Жилищно - гражданское строительство.
Таким образом, для выполнения работ, за исключением обозначенных в п. 6 и п. 6.2. Приказа N 624, потенциальный подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию, соответствующую требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ, а именно, организацию, имеющую лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено, а довод Заявителя является несостоятельным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжиниринг Групп" на действия на действия МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт СВА в п.Старые Ляды" (извещение N 0156300051311000130) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 ноября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016