Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 14 июля 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_><_><_> рассмотрев, в присутствии ИП <_> дело NР-081-11 по обращению (вх.N3592 от 04.04.2011 г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: "_В свое время. В свое удовольствие_ чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью_", с изображением бутылки пива "Zlaty Bazant", размещенную на витрине киоска ЧП <_> который находится в подземном переходе (остановка "БГАУ"), а так же рекламу: "Старый мельник_" с изображением бутылки пива "Старый мельник", размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей N136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "_В свое время. В свое удовольствие_ чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью_", с изображением бутылки пива "Zlaty Bazant", размещенная на витрине киоска ЧП <_> который находится в подземном переходе (остановка "БГАУ"), а так же реклама: "Старый мельник_" с изображением бутылки пива "Старый мельник", размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей N136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель - ИП <_> имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей N136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011 г. на рассмотрении дела NР-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <_> ИП <_> представил в управление пояснения (вх.N5474 от 13.05.2011 г.) о том, что ИП <_> имеет договорные отношения с компанией "Навигатор-Уфа" по поставке продукции. Согласно договору ООО "Навигатор-Уфа" поставки пива в адрес ИП <> Компания "Навигатор-Уфа" представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки "Старый мельник". Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи "Старый мельник" не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010 г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010 г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996 г., письмо ФАС России от 09.08.2006 г. о распространении рекламы пива, постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009 г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009 г.
07.07.2011 г. на рассмотрении дела NР-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <_>
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <_> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела NР-081-11 арендодателя данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе "Аграрный Университет" под номером N2 - ООО ТД "Релакс-плюс" (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).
30.06.2011 г. на рассмотрении дела NР-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <_> ИП <_> были предоставлены фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.N 7654 от 30.06.2011 г.)
Информация, запрашиваемая у ООО ТД "Релакс-плюс" (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией принято решение об отложение дела NР-081-11 на другой срок.
14.07.2011 г. на рассмотрении дела NР-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <_> в управление поступила справка от ООО ТД "Релакс-плюс" (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.N8318 от 14.07.2011 г.) о том, что согласно договора N21063 от 20.04.2009 г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД "Релакс-Плюс" составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.
Анализ материалов дела NР-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006 г. NАК/13075 "О распространении рекламы пива" рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ "О рекламе" не распространяются. Таким образом, в рекламе: "Старый мельник_" с изображением бутылки пива "Старый мельник", размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП <_> который находится в подземном переходе (остановка "БГАУ") отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" так как указанный холодильник, содержащий надпись: "Старый мельник" с изображением бутылки пива "Старый мельник" используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.
Так же анализ материалов дела NР-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010 г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: "_В свое время. В свое удовольствие_ чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью_", с изображением бутылки пива "Zlaty Bazant", размещенной на витрине киоска ИП <_>, который находится в подземном переходе (остановка "БГАУ"), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей N136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <_> Данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей N136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.N7654 от 30.06.2011 г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу "_В свое время. В свое удовольствие_ чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью_", с изображением бутылки пива "Zlaty Bazant", размещенную на витрине киоска ИП <_> который находится в подземном переходе (остановка "БГАУ"), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей N136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель - ИП <_> так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016