Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 9 ноября 2011 г. N 05-05-06/51-11
Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 09.11.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А.;
главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
при участии представителя государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва (далее - ОПФР по Республике Тыва):
начальник юридического отдела ОПФР по Республике Тыва. (доверенность N б/н от 31.10.2011 г.);
надлежащим образом уведомленный податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Феникс" (далее - ООО НПО "Феникс" (эл. письмо от 28.10.2011 г.) на рассмотрение дела не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не направил,
рассмотрев жалобу (вх. N 5517 от 27.10.2011 г.) ООО НПО "Феникс" (101000, г. Москва, Покровский бульвар, д. 4/17, стр. 1, офис 34) на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент", N извещения 0212100000111000035 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 указанного Закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика - ОПФР по Республике Тыва (далее заказчик), подателя жалобы - ООО НПО "Феникс" были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. N 5-2116 от 28.10.2011 г., N 5-2117 от 28.10.2011 г., N 5-2115 от 28.10.2011 г.).
Согласно доводам подателя жалобы ООО НПО "Феникс" следует, что в нарушение ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержит указание на полезную модель "газодымозащитный комплект ГДЗК-А". Техническое задание в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов содержит конкретные габаритные размеры "газодымозащитного комплекта" 130*130*130.
Согласно устным и письменным возражениям представителя государственного заказчика ОПФР по Республике Тыва следует, что понятия самоспасатель и газодымозащитный комплект равнозначны, кроме того государственный заказчик не ссылался на полезную модель, а сослался на тип газодымозащитного комплекта ГДЗК-А, который защищает от дыма и газа, так же как и все самоспасатели фильтрующие, при этом требованиям запроса котировок соответствуют множество изделий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующему:
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.10.2011 года размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент", извещение N 0212100000111000035, начальная (максимальная) цена: 499 875,00 рублей.
Документация по запросу котировок на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент" утверждена управляющей ОПФР по Республике Тыва _ 18.10.2011 г.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент" предметом контракта является поставка газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент".
В соответствии с п. 3 ст.123 Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) область применения, функциональное назначение и технические характеристики средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре определяются нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно п. 3 ст. 4 Технического регламента к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Правительство РФ Распоряжением N 304-р от 10.03.2009 г. (далее - Распоряжение) утвердило перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия. Так, пунктом 136 Распоряжения утвержден ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний"
Указанные Заказчиком "газодымозащитные комплекты" относятся к самоспасателям фильтрующим по следующим основаниям.
ГОСТ Р 53261-2009, определяет требования к самоспасателям фильтрующим для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. В разделе 3 указанного ГОСТа содержится описание самоспасателя: средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения в течение заявленного времени защитного действия при эвакуации из производственных, административных и жилых зданий, помещений во время пожара. В Техническом задании Извещения о проведении запроса котировок указано, что газодымозащитный комплект предназначен для защиты органов дыхания, глаз и головы человека от воздействия токсичных продуктов горения, в т.ч. оксида углерода, химически опасных веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли, тумана, образующихся при пожарах, техногенных авариях и катастрофах, в других чрезвычайных ситуациях, и применяется при содержании кислорода в окружающей среде не менее 17% объемных. ГОСТ Р 53261-2009 не содержит подробного описания самоспасателей и самоспасателей фильтрующих, а также не указывает наименование "газодымозащитный комплект".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно словарю русских технических сокращений - ГДЗК является аббревиатурой газодымозащитного комплекта. Свидетельство на полезную модель - "Газодымозащитный комплект" N 20843 было выдано Закрытому акционерному обществу "Сорбент-Центр Внедрение" 07.05.2001, следовательно, "газодымозащитный комплект" является полезной моделью (www.fips.ru).
Требования к запросу котировок установлены в статье 43 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок наименование полезной модели, а также установил требования к габаритным размерам поставляемого товара, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Тывинского УФАС России не может быть принято во внимание пояснение представителя государственного заказчика о том, что круг участников запроса котировок не был ограничен поскольку под характеристики, указанные заказчиком в извещении запроса котировок, подпадают газодымозащитные комплекты производителей ОАО "ЭХМЗ" г. Электросталь (ГДЗК), ЗАО "Сорбент-Центр Внедрение" (ГДЗК-У), GmBH Drager (Германия), так как в извещении установлено требование о поставке ГДЗК-А, поставка других газодымозащитных комплектов не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о том, что установление в извещении запроса котировок на поставку товара указания на конкретную полезную модель - ГДЗК-А, требования к габаритным размерам "газодымозащитного комплекта" - 130*130*130 мм является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а также ограничивает круг участников запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Феникс" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда по Республике Тыва нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части указания в извещении о проведении запроса котировок указания на полезную модель и установления требования к габаритным размерам поставляемого товара.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению - Отделение пенсионного фонда по Республике Тыва предписание об устранении выявленного нарушения при рассмотрении жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/51-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"09" ноября 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 03.11.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 09.11.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А.;
главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
на основании своего решения от 09.11.2011 г. по делу N 05-05-06/51-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Феникс" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва при проведении запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент", N извещения 0212100000111000035 и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва в срок до 22.11.2011 г. отменить запрос котировок на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК-А) или "эквивалент", N извещения 0212100000111000035.
2. Государственному заказчику - Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва об исполнении настоящего предписания сообщить в Тывинское УФАС России в срок до 24.11.2011 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 ноября 2011 г. N 05-05-06/51-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016