Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 августа 2015 г. N 08-01-304
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "Окарина" на действия заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции (извещение N 0351100013815000035), начальная (максимальная) цена контракта 554 400,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Окарина" с жалобой на действия заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Окарина" было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона. При процедуре подписания контракта ООО "Окарина" направляло заказчику в установленные законом сроки протоколы разногласий. Однако заказчик признал ООО "Окарина" уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Окарина" не согласно с указанным решением заказчика, поскольку не нарушало сроков подписания контракта.
Кроме того, по мнению ООО "Окарина", п.2.5 и п.3.1.1 проекта контракта нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик признает довод подателя жалобы о неправомерном признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Относительно доводов подателя жалобы о положениях проекта контракта заказчик считает, что указанные положения проекта контракта не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 70 ФЗ N44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно имеющимся сведениям в материалах дела, заказчик в установленный ч.2 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ срок разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания ООО "Окарина".
В соответствии ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.13 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 ФЗ N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно имеющимся сведениям в материалах дела, ООО "Окарина" направило протоколы разногласий заказчику в установленный законом срок. Однако заказчик признал ООО "Окарина" уклонившимся от заключения контракта в то время, как у последнего не истек срок подписания контракта. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласилась с указанной информацией. Таким образом, заказчик нарушил ст.70 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, в том числе сведений, представленных в жалобе относительно положений проекта контракта, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Пункт 2.5. проекта контракта содержит следующее условие: "Оказание услуг по настоящему контракту производится путем постепенной выборки объема услуг заказчиком. В случае, если на момент окончания срока оказания услуг не выбран весь объем услуг, контракт прекращает свое действие и у сторон не возникает обязанностей по выборке недовыбранного объема услуг и его оплате". Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное положение проекта контракта прямо согласуется с п.3 ст.425 ГК РФ.
Пункт 3.1.1 проекта контракта содержит следующее условие. При возникновении потребности подать заявку на оказание услуг посредством телефонограммы по телефону, указанному исполнителем (383) 291-46-08, в рабочие дни с 9-00 до 17-00 заказчик оставляет за собой право вносить изменения в оригинал-макет, находящийся в работе у исполнителя. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное положение является проявлением принципа свободы договора и исходит из реальной потребности заказчика в силу специфики объекта данной закупки, является условием проекта контракта. Более того, как заявила представитель заказчика на заседании Комиссии, на момент подачи заявки на изменение оригинал-макета, если партия продукции будет уже изготовлена исполнителем, заказчик будет оплачивать поставку партии изготовленной продукции.
Кроме изложенного, ООО "Окарина" подало заявку с согласием на поставку товара на условиях аукционной документации. Указанные положения проекта контракта существовали и на стадии подачи заявок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Окарина" на действия заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции (извещение N 0351100013815000035) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.70 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-306
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
07 августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-304 от 07.08.2015 г. по жалобе ООО "Окарина" на действия заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции (извещение N 0351100013815000035), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - СО РАН необходимо:
Прекратить нарушение ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать победителя уклонившимся от заключения контракта.
Отменить решение заказчика о признании ООО "Окарина" уклонившимся от заключения контракта.
Повторно совершить действия по заключения контракта по результатам электронного аукциона N0351100013815000035 с ООО "Окарина" в установленном законом порядке.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-304 от 07.08.2015 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2015 г. N 08-01-304
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016