Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 03/12389 (опубликовано 22 августа 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Адодина А.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов
власти.
в присутствии представителей:
ООО "Белнефтехим-РОС" - Щербакова С.В. по доверенности, Полянского Д.А. по доверенности.
ОАО "Автодор Санкт-Петербург" - Безверховой С.Л. по доверенности.
в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Белнефтехим-РОС" (далее - также заявитель) (вх. N 15406 от 09.08.2013) на действия комиссии по закупкам ОАО "Автодор Санкт-Петербург" при проведении открытого конкурса на право заключения с ОАО "Автодор СПб" договора на поставку технической соли (извещение N 31300418889 (далее - конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ОАО "Автодор Санкт-Петербург", заслушав пояснения представителей сторон, установила:
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке ОАО "Автодор Санкт-Петербург", утвержденным 21 декабря 2012 года (далее - Положение о закупке) и Конкурсной документацией.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 08.07.2013.
Дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2013, дата рассмотрения заявок 02.08.2013.
Начальная (максимальная) цена договора - 25 377 900,00 руб., в т.ч. НДС - 18%.
Заявитель обжалует действия комиссии по закупкам ОАО "Автодор Санкт-Петербург", признавшей согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров с ОАО "Автодор СПб" на поставку технической соли N 1 от 30.07.2013, заявку ООО "Белнефтехим-РОС" не соответствующей требованиям конкурсной документации, без обоснования такого решения и указания, в какой части заявка ООО "Белнефтехим-РОС" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
ОАО "Автодор Санкт-Петербург" с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, представив письменные возражения на жалобу (исх.N 794 от 19.08.2013), согласно которым права участника открытого конкурса ООО "Белнефтехим-РОС" на право заключения договора с ОАО "Автодор СПб" на поставку технической соли не были нарушены. "В результате рассмотрения заявок Комиссией по закупкам установлено, что заявка участника N 5 (ООО "Белнефтехим- РОС") не соответствует требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению по следующим основаниям:
Форма описи не соответствует установленной Конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 3.1.9. Конкурсной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны строго соответствовать порядку, указанному в форме "Опись документов" (Форма 1 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа"). Участником была изменена форма описи, что является нарушением указанного требования.
Расхождение между реквизитами свидетельств о внесении записей в ЕГРЮЛ, указанных в описи и фактическими данными. В описи заявки на участие в конкурсе указаны серии и номера бланков, на которых производилась печать, а не реквизиты свидетельств о внесении записей в ЕГРЮЛ.
Отсутствие печати ООО "Белнефтехим-РОС" на Решении единственного участника на продление срока полномочий Генерального директора.
Отсутствие документов, подтверждающих полномочия Председателя Белорусского государственного концерна по нефти и химии, являющимся участником ООО "Белнефтехим-РОС".
В составе заявки участником представлены противоречивые сведения о цене товара.
Так, в форме "Ценовое предложение участника" цена единицы товара без НДС указана 2 186,44 рублей, а общая цена договора без учета НДС 19 133 542,37 рубля. Путем арифметических подсчетов установлено, что произведение цены одной единицы товара на количество требуемого к поставке товара не равно предлагаемой участником полной цене договора, что свидетельствует о наличии существенных и неустранимых противоречий в заявке участника, не позволяющих однозначно определить его ценовое предложение.
6. Не соответствие срока действия сертификата гарантийному сроку, указанному в Техническом задании конкурсной документации. В соответствии с п.3.6.1. Конкурсной документации "Гарантийный срок качества Товара составляет 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня передачи Товара Покупателю". Последняя поставка согласно графику в конкурсной документации назначена на 15.11.2013 г., соответственно срок действия сертификата должен заканчиваться не раньше 15.11.2014 г. У ООО "Белнефтехим-РОС" срок действия сертификата соответствия заканчивается 16.06.2014 г., срок заканчивается раньше, чем предусмотрено конкурсной документацией.
Таким образом, на основании пункта 5.3. Конкурсной документации заявка не подлежит допуску к участию в конкурсе."
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
Порядок вскрытия конвертов регламентирован ст.17 Положения о закупках и п.5.1 Конкурсной документации.
В соответствии с п.2 ст.17 Положения о закупках при вскрытии конвертов оглашается следующая информация:
наименование участника (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица);
адрес участника;
наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
условия исполнения договора, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов комиссия по закупкам ведет протокол (п.3 ст.17 Положения о закупках). В протоколе в обязательном порядке отражается информация о каждой поступившей заявке на участие в конкурсе, указанная в пункте 2 статьи 15 настоящего Положения о закупке (Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что содержание п.2 ст.15 Положения о закупках не относится к порядку вскрытия конвертов).
Согласно п.2 ст.17 Положения о закупках, в протоколе вскрытия должны содержаться в т.ч. информация о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. Протокол N 1 от 30.07.2013 вскрытия конвертов с заявками не содержит информации о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. При этом, в протоколе N 1 от 30.07.2013 указано о соответствии/несоответствии представленных сведений и документов требованиям конкурсной документации, что не предусмотрено ст.17 Положения о закупках, а также пунктом 5.1 Конкурсной документации, регламентирующей порядок вскрытия конвертов с заявками.
В соответствии со ст.18 Положения о закупках рассмотрение заявок проводится комиссией по закупкам в два этапа:
1 этап. Допуск участника к участию в конкурсе.
2 этап. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
П.2 ст.18 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении заявок на предмет допуска участника к участию в конкурсе проводится рассмотрение заявок на соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а также соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленные конкурсной документацией. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
-несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;
-несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации;
-несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в конкурсной документации;
-наличие в документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, исправлений, не заверенных в установленном порядке, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником либо наличие в заявке на участие в конкурсе поддельных документов;
-конкурсное предложение участника превышает начальную (максимальную) цену.
Аналогичные основания для отстранения от участия в конкурсе и отказа в допуске к участию в конкурсе установлены п.1.9.1 и п.5.3.1 конкурсной документации.
В соответствии с п.5 ст.18 Положения о закупках, при рассмотрении заявок комиссией по закупкам ведется протокол рассмотрения заявок, в котором обязательно указываются в том числе обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе заявки со ссылкой на пункты конкурсной документации. Требования к оформлению протокола также установлены в п.5.2.3 Конкурсной документации, согласно которому в протоколе должно содержать обоснование решения об отказе в допуске "с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации."
В протоколе N 2 от 02.08.2013 рассмотрения заявок в качестве обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Белнефтехим-РОС" указано "согласно конкурсной документации (п.5.3), не соответствие заявки требованиям конкурсной документации. При этом в протоколе N 2 от 02.08.2013 не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника закупки - ООО "Белнефтехим-РОС", положения заявки ООО "Белнефтехим-РОС", не соответствующие требованиям конкурсной документации, что нарушает п.5 ст.18 Положения о закупках и п.5.2.3 Конкурсной документации.
Основание отклонения заявки ООО "Белнефтехим-РОС", указанное в протоколе N 2 от 02.08.2013 не соответствует ни одному из оснований, перечисленных в п.2 ст.18 Положения о закупках и п.5.3.1 конкурсной документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, сопоставила основания отклонения заявки ООО "Белнефтехим-РОС", указанные в возражениях на жалобу (исх.N 794 от 19.08.2013) с положениями конкурсной документации, в т.ч. устанавливающими требования к участникам, оформлению заявки, к предложениям о цене договора, подтверждению полномочий представителя участника конкурса и др., и содержанием заявки ООО "Белнефтехим-РОС" и установила необоснованность её отклонения, что является нарушением порядка проведения торгов, в части порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленного ст.18 Положения о закупках и п.5.3.1 Конкурсной документации, и привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Белнефтехим-РОС" на участие в конкурсе.
На участие в конкурсе было подано 5 заявок, 4 из которых отклонены, в т.ч. заявка ООО "Белнефтехим-РОС", предложившего цену договора 22 577 580,00 руб (с НДС).
Заявки единственного допущенного участника, с которым заключен договор поставки от 09.08.2013 N 27/13, содержала предложение по цене 24 948 050,88 руб.(в т.ч. НДС).
Необоснованное отклонение заявки ООО "Белнефтехим-РОС", привело к нарушению п.2 ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и противоречит п.3 ч.1 ст.3 указанного закона.
В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России ОАО "Автодор СПб" представило Соглашение от 15.08.2013 о расторжении договора поставки N27/13.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Белнефтехим-РОС" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по закупкам ОАО "Автодор Санкт-Петербург" нарушение п.2 ст.18 Положения о закупках и п.5.3.1 Конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Белнефтехим-РОС" к участию в открытом конкурсе на право заключения с ОАО "Автодор СПб" договора на поставку технической соли (извещение N 31300418889), что привело к нарушению п.п.2, 3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Признать в действиях комиссии по закупкам ОАО "Автодор Санкт-Петербург" нарушение п.5 ст.18 Положения о закупках и п.5.2.3 Конкурсной документации, выразившееся в нарушении требования к оформлению протокола.
4. Выдать ОАО "Автодор Санкт-Петербург" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, путем аннулирования открытого конкурса на право заключения с ОАО "Автодор СПб" договора на поставку технической соли (извещение N 31300418889.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
А.О.Адодина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t03.207.13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 03/12389 (опубликовано 22 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016