Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 августа 2013 г. N 50
Резолютивная часть решения оглашена "27" августа 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено "29" августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 50, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РИМ-С" (юридический адрес: 630091, Новосибирск г., Красный пр-т., д. 54; ИНН 5406150239), по факту размещения в марте 2013 г. на рекламной конструкции, расположенной на отрезке участка Советского шоссе, в непосредственной близости от транспортной развязки, ведущей в сторону р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, информации следующего содержания:
"Новое ждет _ Bavaria _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", с изображением бутылки рекламируемого пива, с признаками нарушения:
- п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "РИМ-С" - директора "_", установила:
В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.
На рекламной конструкции, расположенной на отрезке участка Советского шоссе, в непосредственной близости от транспортной развязки, ведущей в сторону р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, размещалась информация следующего содержания:
"Новое ждет _ Bavaria _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", с изображением бутылки рекламируемого пива (Акты фиксации информации от 07.03.2013 г. и 13.03.2013 г.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, с учетом способа распространения, по своему содержанию, данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение их внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (пиву определенной марки), что способствует продвижению указанного товара и его реализации, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
Согласно Актам фиксации информации от 07.03.2013 г. и 13.03.2013 г., указанная рекламная информация (баннерная основа), наклеенная на конструкцию, имеет незначительные надрывы в некоторых местах рекламной площади баннера, которые не способны повлиять на содержание информации и восприятие ее неопределенным кругом лиц.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу статьи п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В результате дальнейшей проверки также установлено.
Согласно ответу на запрос антимонопольного органа ООО "РИМ-С" (вх. N 4626 от 13.06.2013 г.), рассматриваемая рекламная информация размещалась на рекламной конструкции, принадлежащей ООО "РИМ-С" на основании Разрешения N 223 на установку рекламной конструкции от 21.01.2013 г., выданного Администрацией Новосибирского района Новосибирской области.
В соответствии с письменными пояснениями Общества (вх. N 4626 от 13.06.2013 г.), рекламная информация указанного содержания Обществом в период с начала текущего года по настоящее время не размещалось.
Фрагменты плаката оказались на фанерных планшетах рекламной конструкции по причине того, что они были приклеены для размещения, которое имело место в середине 2011 г. на другой рекламной конструкции. Эти планшеты были использованы как заполнение в новой рекламной конструкции, при этом монтажники Общества не смогли полностью очистить поверхность щита от остатков плаката.
Руководителю технической службы Общества "_" объявлен выговор.
Таким образом, Общество не отрицает факт размещения рассматриваемой рекламной информации, что свидетельствует о признаках нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
За нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе").
Принимая во внимание факт выдачи разрешения на рассматриваемую рекламную конструкцию ООО "РИМ-С", именно указанное лицо является ответственным за нарушение требований законодательства о рекламе.
На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Общества не согласился с наличием нарушения, указал, что на рекламном щите присутствуют фрагменты плаката, которые практически полностью выцвели от времени, также указанные фрагменты плаката не являются рекламным изображением, поскольку не обладают целостностью и с любого расстояния детали изображения невозможно различить из-за возраста плаката. Фрагменты плаката были закрыты белым материалом, который был сорван порывом ветра. Ветер в тот период достигал скорости 15-20 м/с.
Комиссия Новосибирского УФАС России отклоняет данные доводы, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Представитель "_" также указал, что по данному факту была проведена служебная проверка, виновные лица установлены и привлечены к дисциплинарной ответственности.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "РИМ-С" (юридический адрес: 630091, Новосибирск г., Красный пр-т., д. 54; ИНН 5406150239) нарушившим требования п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
а информацию, размещенную 7 - 13 марта 2013 г. на рекламной конструкции, расположенной на участке Советского шоссе, в непосредственной близости от транспортной развязки, ведущей в сторону р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, следующего содержания:
"Новое ждет _ Bavaria _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", с изображением бутылки рекламируемого пива, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО "РИМ-С" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 29 августа 2013 г. по делу N 50 о признании информации, размещенной 7 - 13 марта 2013 г. на рекламной конструкции, расположенной на участке Советского шоссе, в непосредственной близости от транспортной развязки, ведущей в сторону р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "РИМ-С" (юридический адрес: 630091, Новосибирск г., Красный пр-т., д. 54; ИНН 5406150239) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, следующего содержания:
"Новое ждет _ Bavaria _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", с изображением бутылки рекламируемого пива.
2. ООО "РИМ-С" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до "01" октября 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 августа 2013 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016