Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 августа 2013 г. N 10983-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Росметтранс" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская поликлиника N2" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ "Городская поликлиника N2" (извещение N 0356300248713000105), установила:
Согласно извещению N 0356300248713000105 Заказчиком проводились торги на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом торгов является поставка тест-систем для диагностики вирусных инфекций (Раздел 2 документации о торгах). Требования к предмету поставки установлены Заказчиком в Техническом задании (Спецификации) документации о торгах. Так, например, к поставке требуется тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С, тест-система иммуноферментная для антител к вирусу гепатита Д, А и т.п. Наряду с требованием о поставке различных тест-систем, в Техническом задании (Спецификации) Заказчиком установлено требование о поставке, например, промывающего раствора для анализатора МЕК 6410.
Комиссия отмечает, что указанные в Техническом задании (Спецификации) товары, не являются технологически и функционально взаимосвязанными, имеют различное назначение, не участвуют в едином непрерывном процессе. Так, тест-системы предназначены для проведения анализов, тогда как некоторые поименованные в документации о торгах товары, например, промывающий раствор для анализатора МЕК 6410, во-первых, не является тест-системой, во-вторых, является товаром, способствующим функционированию оборудования, на котором проводятся анализы.
Данное обстоятельство представителем Заказчика не отрицалось.
Таким образом, включив в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные с предметом торгов, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Как указано выше, требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены в Техническом задании (Спецификации) документации о торгах. В частности, Заказчиком установлены характеристики тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С, тест-система иммуноферментная для антител к вирусу гепатита Д, А, а именно, минимальная выявляемая концентрация НСV Аg не более 1 нг/мл.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что при формировании документации о торгах была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, не верно указан показатель минимальной выявляемой концентрации НСV Аg тест-систем иммуноферментных для антител к вирусу гепатита Д и А.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Росметтранс" на действия МБУЗ "Городская поликлиника N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ "Городская поликлиника N2" (извещение N 0356300248713000105) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская поликлиника N2" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Городская поликлиника N2" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Городская поликлиника N2" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ "Городская поликлиника N2", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ "Городская поликлиника N2" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 августа 2013 г. N 10983-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016