Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 2 ноября 2011 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - И.о. руководителя Управления, председателя комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 14.01.2011 N 163,
со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
- <_> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области,
со стороны ООО "ТехноМедикал" представители не явились, Общество обратилось с Ходатайством от 02.11.2011 о проведении заседания Комиссии Управления без представителя со стороны Общества.
Рассмотрев жалобу ООО "ТехноМедикал" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого на 3 рабочих места" (извещение N 0155200002211002234 от 20.09.2011), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
20 сентября 2011 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0155200002211002234 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого на 3 рабочих места" (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 300 000,00 рублей.
27 октября 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноМедикал" на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
В дополнение ООО "ТехноМедикал" указывает, что параметр, предусмотренный пунктом 2.4.4 технического задания, содержащегося в аукционной документации, не является клинически важным и заданному параметру соответствует исключительно оборудование компании "Электрон".
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 01.11.2011 N 5163.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 31.10.2011 N 10847.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011 N 0155200002211002234-1 заявка под номером 2 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО "ТехноМедикал" зарегистрирована для участия в открытом аукционе в электронной форме под номером "2".
Пунктом 2.4.4 "количество активных элементов ПЗС матрицы, пикселей" Приложения к информационной карте документации об аукционе установлено значение не менее 2048х2048.
Участником ООО "ТехноМедикал" предлагается конкретный показатель 1024х1024 пикселей, что не соответствует установленным требованиям - не менее 2048х2048 пикселей.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, у Аукционной комиссии Уполномоченного органа, которая руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ТехноМедикал".
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области на заседании Комиссии Управления пояснил, что аппарат с матрицей 2048х2048 элементов является оптимальным и позволяет рассмотреть более мелкие детали, что повышает качество диагностики и позволяет выявлять заболевания на более ранних стадиях.
Кроме того, Заказчиком было заявлено, что заданному параметру "Количество активных элементов ПЗС матрицы, пикселей - не менее 2048х2048" соответствует также оборудование ЗАО "Ренекс", RoeSys GmbH.
В тоже время, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМедикал" на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению Государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 ноября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016