Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/7381 (опубликовано 9 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии) в присутствии представителей: администрации Аликовского района:
Алексеева Сергея Ивановича - управляющего делами по доверенности от 20.06.2011 года,
Куликова Александра Николаевича по доверенности от 20.06.2011 года,
Сергеева Владимира Петровича по доверенности от 15.09.2011 года,
общества с ограниченной ответственностью "Спецводстрой":
Лощилина Вадима Андреевича по доверенности от 28.07.2011 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Надежда плюс" (далее - ООО "Надежда плюс") о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.10.2011 года поступила жалоба ООО "Надежда плюс" на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00 руб. (извещение N 0115300025811000098).
ООО "Надежда плюс" в жалобе сообщает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Одновременно общество указывает на то, что заказчиком в разделе 7 "Техническое задание" не сообщены параметры эквивалентности следующих товаров: витражи-алюминиевые по системе "ТАТПРОФ" или эквивалент (стр. 27), двери - входные системы "Татпроф" или эквивалент (стр. 27), двери противопожарные НПО "Пульс" или эквивалент (стр. 27), металлопластиковые трубы "Uponor Unipipe" или эквивалент (стр. 29), потолки - реечные типа "Armstrong" или эквивалент (стр. 27), декоративная краска "Сиро матт плюс" или эквивалент (стр. 27), что противоречит части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика не согласны с заявлением ООО "Надежда плюс" и сообщают, что пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требование указания в документации об аукционе в электронной форме количественных характеристик товаров, работ, услуг не предусмотрено.
По поводу отсутствия параметров эквивалентности в разделе 7 "Техническое задание" извещают, что указанный раздел относится к общему описанию предмета аукциона, порядку проведения и организации работ по реконструкции незавершенного строительства. В связи с этим сведения, указанные в данном разделе не содержат требований ни к техническим, ни к функциональным характеристикам материалов.
Требования к техническим характеристикам товаров сведены в одноименную таблицу в составе технического задания документации об аукционе. Кроме этого, перечень и объем строительно-монтажных работ, применяемых материалов, необходимых к выполнению в рамках предусмотренного проекта, указан в проектно-сметной документации, размещенной в составе документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заявление ООО "Надежда плюс" считают необоснованным.
ООО "Надежда плюс" надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения заявок (письмо от 31.10.2011 N 06-05/7077) на заседание Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не явилось.
Изучив представленные документы, заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему. Муниципальный заказчик администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение N 0115300025811000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00 руб. (извещение N 0115300025811000098).
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы в разделе 7 документации об аукционе в электронной форме в части "требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово" в табличной форме муниципальным заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам по 195 позициям (пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82 толщиной от 0,015 мм до 0,500 мм (п.27), бруски -пиломатериалы хвойных порд, обрезные длиной не менее 4,0-м, шириной не менее 75 мм и не более 150 мм, толщиной от 40 мм до 75 мм I сорта (п.37), трубы стальные сварные- вологазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки не менее 3.2 мм (п.57), блоки оконные ОП18-9 (1,53-м?) одностворные, поворотно-откидные, двухкамерные, ОП ОСП9-18 по ГОСТ 30674-99 (п.87), угловая равнополочная сталь кипящая 18пс, шириной полок 35-56 мм (п.195) и т.д.
Муниципальный заказчик в указанной таблице при применении словосочетаний "или эквивалент" сообщает параметры эквивалентности: фасадная панель ПФ-1А с перфорацией ЗАО "Инси" или эквивалент (поверхность гладкая из высоскокачественной стали с цинковым покрытием, с двумя сквозными пунктирными просечками, толщина стального листа не менее 0,5 мм и не более 0,7 мм (п.159), снегозадержатели ORIMALE-1 или эквивалент (трубчатые, расстояние между креплениями не более 1.2-м, покрытые горячее цинкование или горячее цинкование и порошковая окраска (п.163) и т.д.
По поводу витражей алюминиевых, указанных в жалобе ООО "Надежда плюс", представители муниципального заказчика сообщили, данные витражи в готовом виде не существуют, а изготовляются из нескольких материалов. В связи с этим в таблице предусмотрены следующие материалы и требования к ним: алюминиевые композитные панели (ALUCOBOND или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4 мм, толщина алюминия -не менее 0,5 мм, размер панели -не менее 1220х2440х5мм (п.102), прокат (для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс А-II диметром не менее 12 мм ( п.177), стекло (листовое площадью до 1,0-м? 1 группы, толщиной не менее 3 мм марки М5 (п.178), стекло (армированное листовое бесцветное, толщиной не менее 5.5 мм гладкое (п.178), профили (холодногнутые из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм и не более 0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки от 151 мм до 200 мм (п.192) и т.д.;
Одновременно представлены сведения о дверях входных -стальные утепленные двупольные 2ДСУ 2.02.1-ДФ-1 (п.69); дверях противопожарных - блоки дверные противопожарные остекленные однопольные ДПМО 21-1001/60 (окраска- грунт эмалью по RAL 9016, врезной замок-защелка, ручки, травмовспучивающийся уплотнитель, противопожарное стекло 300х400мм, анкерные болты, 1,97-м? (п.73); о подвесных потолках -типа "Армстронг" или эквивалент из стальных Т-образных профилей, подвешенных на регулируемых подвесах, и вставленных внутрь каркаса минеральных плит с подвесной системой (п.15); о декоративной краске - суспензия пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.) Массовая доля нелетучих веществ 47-52%, рН краски -7,5-9,5.Укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м? и т.д. (п.п. 12, 67, 147, 156) и т.д.
При этом количество и объем выполняемых работ, товаров, применяемых при работе, указаны в проектно-сметной документации, которая была размещена на официальном сайте www://zakupki.gov.ru и была доступна для ознакомления (окна - 46 шт. (в том числе на 1этаже-21шт., на 2 этаже -25шт.), витраж В-1 5770х3000(h) - 1 шт., витражи В-3 2500х3000(h)- 2 шт., витражи В-5 2000х3000(h)- 2 шт., подвесной потолок (коридоры, вестибюль с гардеробом, тамбур, пост охраны) - площадью 220,76-м? подвесной потолок (офис N 1)-18,06-м? облицовка керамогранитной плиткой (лестничные клетки, высота от пола -200 мм) -площадью 6,86-м? и т.д. Из вышеизложенного следует, что муниципальный заказчик сформировал документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и, следовательно, заявление ООО "Надежда плюс" о нарушении администрацией Аликовского района требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в документации об аукционе в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ и параметров эквивалентности, является необоснованным.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Из протокола рассмотрения заявок от 02.11.2011 года следует, что на данный аукцион поданы 9 заявок.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией администрации Аликовского района на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе 5 участников под порядковыми N1, N3, N4, N8, N9.
Причиной отказа послужило несоответствие сведений, указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Так, участник размещения заказа под порядковым N1 в заявке указал неконкретные показатели по характеристикам применяемого товара (толщина пленки полиэтиленовой указана от 0,015 мм до 0,500 мм (п.27), пиломатериал хвойных пород толщиной от 19 мм до 22 мм (п.44), двутавр с параллельными гранями полок, сталь стойкая N20-24(п.176) и т.д.;
-участник под N3 по позиции 48 указал неконкретные показатели ширины пиломатериалов: 75-150 мм; по позиции 104-среняя плотность бетона 2200 кг/м? - 2500 кг/м? и т.д.;
-участник под N4 по позиции 8 указал неконкретные показатели толщины листовой холоднокатаной стали: не менее 0,7 мм; по позиции 11-по плитке глазированной - размер не менее 200х300мм, толщина -не менее 6,9 мм и т.д.;
-участник под N8 по позиции 37 указал неконкретные показатели пиломатериалов: по ширине не менее 75 мм не более 150 мм, толщиной от 40 мм до 75 мм; по позиции 192- по профилю холодногнутой - шириной от 151 мм до 200 мм и т.д.
-участник под N9 по позиции 9 указал неконкретные показатели марки пены монтажной- типа Makroflex; по позиции 15 по подвесному потолку- типа "Амстронг" и т.д,
Из вышеизложенного следует, что выше перечисленные участники аукционной комиссией обоснованно не допущены к участию в аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Надежда плюс" необоснованной.
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/7381 (опубликовано 9 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016