Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 августа 2013 г. N 08-01-270
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "РАЗСтрой" на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска "Банное хозяйство "Сибирячка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции (со сносом) здания бань N 27 Ленинского района города Новосибирска для нужд муниципального бюджетного учреждения "Банное хозяйство "Сибирячка", извещение N 0351300115413000016, размещено на сайте 29.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 42 245 009,82 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РАЗСтрой" на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска "Банное хозяйство "Сибирячка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции (со сносом) здания бань N 27 Ленинского района города Новосибирска для нужд муниципального бюджетного учреждения "Банное хозяйство "Сибирячка".
В связи с отзывом жалобы, письмо N 22/08-2013 от 22.08.2013 г., жалоба по существу Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривалась.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации в приложении N 2 к разделу N 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в своей аукционной документации ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цену контракта. В сметной части раздела N 2 - технического задания аукционной документации заказчик указал недостоверную информацию в части строительно-монтажных работ, а именно, указал сумму - 43 074, 96 тыс. руб., однако в сводном сметном расчете стоимости строительства указана другая сумма - 42 063, 32 тыс. руб. Также заказчик не представил полный расчет начальной (максимальной) цены контракта в 9 пункте раздела 1 - информационная карта открытого аукциона в электронной форме, с расшифровкой основных статей.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на конкретные виды работ и о предоставлении данного свидетельства в составе вторых частей аукционных заявок, а также о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей аукционных заявок лицензии на монтаж средств пожарной безопасности.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно в инструкции по заполнению первой части заявки установил требование к участникам размещения заказа указать страну - производителя предлагаемого для использования товара, так как заказчик разместил заказ не на поставку товара, а на выполнение работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-248
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
23 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-270 от 23.08.2013 г. по жалобе на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска "Банное хозяйство "Сибирячка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции (со сносом) здания бань N 27 Ленинского района города Новосибирска для нужд муниципального бюджетного учреждения "Банное хозяйство "Сибирячка", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска "Банное хозяйство "Сибирячка" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - МБУ г. Новосибирска "Банное хозяйство "Сибирячка" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указание на конкретные модели;
2. Прекратить нарушение ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в аукционной документации надлежащим образом обосновать и представить полный расчет начальной (максимальной) цены контракта;
3. Прекратить требовать от участников размещения заказа копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, а также прекратить требовать от участников размещения заказа лицензию на монтаж средств пожарной безопасности при размещении заказов на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства;
4. Прекратить требовать от участников размещения заказа указывать страну - производителя предлагаемого для использования товара, при размещении заказа на выполнение работ;
5. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-270 от 23.08.2013 г. и данного предписания.
6. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2013 г. N 08-01-270
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016