Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7985/03-2011 (опубликовано 10 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 7985/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Софт" (далее - ООО "Софт", заявитель) на действия заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168100007811000001 на право заключить государственный контракт на оснащение Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта компьютерной и оргтехникой, позволяющей проводить мониторинг выполнения мероприятий, направленных на безопасную эксплуатацию транспорта (начальная (максимальная) цена контракта - 438 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 01.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 9324 от 28.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Софт" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в документации об аукционе заказчиком указаны противоречащие антимонопольному законодательству требования, а именно: в п. 3.2.1.1. "Требования к рабочей станции" документации об аукционе указано:
Корпус: Должен иметь энергонезависимую систему защиты от несанкционированного включения.
Материнская плата: Дополнительно: Русифицированная базовая система ввода-вывода; Возможность выборочного отключения каждого из 8-ми USB портов; Поддержка на уровне BIOS защиты информации, хранящейся на жестких дисках, паролем и сервис, позволяющий создавать уникальный мастер-пароль для жестких дисков на базе их идентификаторов; Вывод сообщения на этапе загрузки в случае несанкционированного изменения комплектующих.
Как указывает заявитель, оборудование с такими характеристиками (вместе с прочими) поставляется только как компьютер в сборе и собирается только фирмой "Kraftway".
Таким образом, изложенное заказчиком техническое задание необоснованно ограничивает возможное для поставки оборудования.
Представитель ООО "Софт" на рассмотрении жалобы 03.11.2011 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 9417 от 01.11.2011 г.).
Представители заказчика на рассмотрении жалобы с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что документация об аукционе была составлена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, а характеристики компьютерной техники, указанные в документации об аукционе не ограничивают количества участников размещения заказа.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 07.11.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.
После перерыва представители заказчика представили распечатки с сайтов поставщиков компьютерной техники: "Графические технологии" и "PlanetaShop.ru" на которых представлены компьютеры с аналогичными характеристиками, указанными в документации об аукционе, которые предоставляются компанией "Hewlett-Packard".
После перерыва дополнительных материалов и сведений ООО "Софт" по делу представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Софт" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3.2.1. "Требования к поставляемому оборудованию и его характеристикам" части II "Техническая часть" документации об аукционе указаны требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе, требования к корпусу и материнской платы рабочей станции. Указанные характеристики не противоречат нормам Закона о размещении заказов. Более того, заказчиком были представлены доказательства того, что оборудование, соответствующее требованиям документации об аукционе поставляется помимо фирмы "Kraftway" также "Hewlett-Packard".
Документального подтверждения доводов жалобы заявителем представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО "Софт" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Софт" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168100007811000001.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "Софт" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7985/03-2011 (опубликовано 10 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016