Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 августа 2013 г. N 76
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО "Скиф" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии законного представителя ООО "Скиф", надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (уведомление N35503864148117 о вручении почтового отправления 30.07.2013 г.), установила:
В городе Кисловодске, 23 мая 2013 года, на проспекте Победы, был выявлен факт размещения наружной рекламы (щит "сити-формат") аптеки "Лотос" следующего содержания: "ЛОТОС, сеть аптек. Работаем 24 часа. Кисловодск, ТЦ "Проспект", пр. Первомайский, 10а, тел. 25-999".
В указанной рекламе использован образ медицинского работника - женщина одетая в белый халат и с фонендоскопом на шее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Согласно информации, представленной ООО "Скиф" (вх. N05/1645э от 03.07.2013 и N05/1712э от 09.07.2013), на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была распространена на основании договора N20 от 01 мая 2013 года, заключенного между ИП <__> с одной стороны и ООО "Скиф", с другой стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО "Скиф".
Письменных объяснений по факту допущенного нарушения законодательства о рекламе ООО "Скиф" в адрес Ставропольского УФАС России не представлено.
Таким образом, ООО "Скиф" допущено нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы сети аптек "Лотос" с использованием образа медицинского работника - женщины одетой в белый халат и с фонендоскопом на шее.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Скиф", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Скиф" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2013 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016