Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 20 августа 2013 г. N 29-18.1/13
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Насырова Л.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона по продаже муниципального имущества - экскаватор ЭО-3323А, извещение N 270613/0138266/01 от 27.06.2013, лот N 1, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района (далее - Комитет), выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона по продаже муниципального имущества - экскаватор ЭО-3323А (далее - муниципальное имущество), извещение N 270613/0138266/01 от 27.06.2013, лот N 1 (далее - Аукцион, торги),
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
После регистрации участников Аукциона и оглашения аукционной комиссии о начале Аукциона, появился еще один участник аукциона, который был допущен к участию в нем. По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются нарушением процедуры проведения торгов.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру заключения договора купли-продажи и выдать предписание о проведении повторной процедуры торгов.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял.
Комитетом представлены следующие письменные возражения (от 20.08.2013 вх. N 10073) и пояснения по доводам жалобы.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организатором торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Частью 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах не содержит указания на возможность не допустить участников, прибывших после объявления начала процедуры, которые еще не состоялись.
Участник аукциона, зарегистрированный в качестве такого, прибыл непосредственно после объявления открытия торгов, но до его прибытия начальная цена и "шаг аукциона" не были оглашены аукционистом и предложений участников относительно цены продажи не поступало. В связи с этим аукционной комиссией было принято решение допустить до процедуры проведения аукциона опоздавшего участника торгов.
Комиссия, отказав в допуске на аукцион, нарушила бы порядок проведения торгов, что могло повлиять на результаты проведения аукциона.
По мнению представителя Комитета в действиях аукционной комиссии нарушение антимонопольного законодательства отсутствует и жалоба является необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав представителя Комитета Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 16.10.2001 серия ХК N 7610 экскаватор ЭО-3323А является собственностью Каслинского муниципального района.
Постановлением Администрации Каслинского муниципального района от 20.06.2013 N 1032 принято решение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже транспортного средства - экскаватора ЭО-3323А, год выпуска - 1992, заводской N машины 4999, двигатель N 996089, цвет-красный.
Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе определен Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение).
Извещение (информационное сообщение) о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Администрации Каслинского муниципального района www.kasli.org, на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение N 270613/0138266/01 от 27.06.2013), а также опубликовано в информационно-аналитической газете Каслинского района "Красное знамя" N 50 (11078) от 28.06.2013.
Согласно пункту 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок в открытом аукционе от 24.07.2013 N 58-АР претендентами подано 4 заявки на участие аукционе. Решением комиссии участниками аукциона признано 4 претендента, которые допущены до участия в аукционе.
Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Иных оснований для отказа в допуске участникам аукциона Законом о приватизации и Положением не предусмотрено.
С учетом изложенного, не противоречит действующему законодательству факт допуска участника аукциона комиссией после объявления открытия торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Л.В. Насыров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 августа 2013 г. N 29-18.1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016