Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 28 августа 2013 г. N 13-06/03-489
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Хлипуна В.В., представителя ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" по доверенности от 14.02.2013 г. N 16.5-67-433,
- Мельника В.В., представителя ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" по доверенности от 14.10.2011 г. N 05-67-3427,
- в отсутствии представителей ООО "НПФ "Биотехнологии", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-489, возбужденного по жалобе ООО "НПФ "Биотехнологии", переданной по подведомственности от УФАС по Санкт-Петербургу, на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа N 0329100012013000168), установила:
В Управление 22.08.2013 года (вх. ф N 658) поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "Биотехнологии" (далее - ООО "НПФ "Биотехнологии", Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа N 0329100012013000168).
Согласно доводам жалобы ООО "НПФ "Биотехнологии", единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 31 июля 2013 года Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградский государственный технический университет", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа N 0329100012013000168), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 430 280,03 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 8 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "НПФ "Биотехнологии"" был присвоен N 5474781. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2013 г., заявка N 5474781 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом б) части 8 Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме, что делает невозможным проверку заявленных параметров оборудования".
Комиссия Управления установила, что заявка участника размещения заказа под N 5474781 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 8 Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме, а содержит лишь согласие участника размещения заказа.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "НПФ "Биотехнологии" не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5474781.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "НПФ "Биотехнологии" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2013 г., заявка участника размещения заказа N 5472609 была допущена единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссией Управления установлено, что заявка участника размещения заказа N 5472609 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в п. 3 указанной заявки, среди прочего, указано: система моторизованных микроманипуляторов на основе пьезо-моторов, производитель Sensapex (Финляндия) - масса не более 510 г.
Таким образом, участником размещения заказа N 5472609 не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия должна была отклонить первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5472609.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что единая комиссия Заказчика, в составе: Беляк Н.П., Хлипун В.В., Липченко В.А., Каплуновой Е.В., Непомнящая Э.Г., нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных единой комиссией Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов и факт того, что участник размещения заказа под номером 5472609 не принимал участие в открытом аукционе в электронной форме, что подтверждается протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2013 г., свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Биотехнологии" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа N 0329100012013000168) необоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный технический университет", в составе: Беляк Н.П., Хлипун В.В., Липченко В.А., Каплуновой Е.В., Непомнящая Э.Г. - нарушившей п. 2 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 августа 2013 г. N 13-06/03-489
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016