Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 августа 2013 г. N 08-01-277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО Спецзавод "Квант" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение N 0351200000613000107), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод "Квант" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод "Квант" жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.
Статья 44 ФЗ N 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии со ст.9 ФЗ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ N 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса "Б" и "В", а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности "Г". Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов "Б" и "В" подлежат утилизации. Но все медикаменты класса "Г" подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов "Б" и "В" он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса "Г".
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013 г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013 г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО Спецзавод "Квант" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение N 0351200000613000107) частично обоснованной.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-252
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-277 от 28.08.2013 г. по жалобе ООО Спецзавод "Квант" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение N 0351200000613000107), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" необходимо:
Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;
Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;
При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;
Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;
Отменить данный запрос котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 08-01-277
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016