Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 26 августа 2013 г. N 08-30/003
Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <_> рассмотрев дело N 08-30/003 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Р-строй" (<_>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ООО "Мостекстиль" на действия ООО "Р-строй", выразившиеся в полном прекращении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений Заявителя, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, в результате проведения аварийных работ 18.03.2013 линии электропередачи ООО "Р-строй".
В своем обращении ООО "Мостекстиль" указывает, что в результате проведения аварийных работ линии электропередачи 18.03.2013, по инициативе руководства ООО "Р-строй", осуществлено полное ограничение подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, с 18.03.2013, 25.03.2013 до 14.08.2013.
При этом Заявитель указывает, что оснований для введения ограничения потребления электрической энергии со стороны ООО "Р-строй", как сетевой организации, не было, потребленная электрическая энергия и услуги по ее передаче оплачивались им в полном объеме, в подтверждение чего приложены копии квитанций об оплате потребленной электроэнергии.
Данные действия ООО "Р-строй" ООО "Мостекстиль" расценены как нарушение абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 01.04.2013 N 08-30/968 запрошены объяснения ООО "Р-строй".
В ответе ООО "Р-строй" от 17.04.2013 N 201 на запрос Ивановского УФАС России по существу обращения ООО "Мостекстиль" сообщило, что ремонтные работы на электросетевом оборудовании, принадлежащем ООО "Р-строй", продолжаются. Потребитель ООО "Мостекстиль" был уведомлен сетевой организацией о проведении данных работ с просьбой принятия мер для предупреждения аварийной ситуации в связи с ненадлежащей схемой электропитания.
Приказом Ивановского УФАС России от 11.07.2013 N 060 возбуждено дело N 08-30/003 по признакам нарушения ООО "Р-строй" пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением председателя Комиссии от 15.07.2013 дело N 08-30/003 назначено к рассмотрению на 08.08.2013.
На заседании Комиссии 08.08.2013 лица, участвующие в деле, пояснили следующее:
- Заявитель поддержал доводы, изложенные в обращении на действия ООО "Р-строй" по прекращению передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений от 18 марта 2013 года. Одновременно, ООО "Мостекстиль" ходатайствовало о приобщении к материалам дела N 08-30/003 перечня затрат, понесенных в связи с отключением электрической энергии на его энергопринимающие устройства;
- Ответчик озвучил доводы, изложенные в письменных пояснениях от 17.04.2013. Одновременно, ООО "Р-строй" пояснило, что в настоящий момент на ТП-8, питающей производственные помещения ООО "Мостекстиль", ведутся ремонтные работы, однако, в связи с плохим финансированием данный вид работ ведется очень медленно.
В заседании Комиссии в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции объявлялся перерыв до 10 ч. 30 мин. 14.08.2013.
На заседании Комиссии 14.08.2013:
- Ответчик пояснил, что 05.03.2013 был составлен акт дефектации, согласно которому питающие фидеры N 603 и N 652 ТП-8 находятся в нерабочем состоянии, в связи с высыханием изоляции кабеля. Согласно интегральным актам, предоставляемым ООО "Р-строй" в ОАО "МРСК Центра и Приволжья" электрическая нагрузка на них не осуществлялась. Дополнительно Ответчик пояснил, что схема электроснабжения по договору энергоснабжения от 28.01.2011 N 0024, согласно которой предусматривалось резервное электропитание Заявителя по низковольтной стороне от ТП-1 и ТП-11, является устаревшей, ТП-1, в настоящее время, находится на реконструкции;
- Заявителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела N 08-30/003 расчета убытков, понесенных в результате отключения электрической энергии производственных помещений ООО "Мостекстиль".
Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.
Электроснабжение производственных помещений Заявителя осуществляется в соответствии с договором энергоснабжения от 01.02.2013 N ГП-137-3 и оплачивается ООО "Мостекстиль" сбытовой организации - ОАО "МРСК Центра и Приволжья", что подтверждается отсутствием уведомления гарантирующего поставщика электрической энергии о введении ограничения режима потребления электроэнергии и актом сверки расчетов между ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ООО "Мостекстиль" от 31.07.2013.
Приложением N 2 к договору энергоснабжения N ГП-137-3 от 01.02.2013 закреплена однолинейная схема электроснабжения Заявителя, согласно которой электроснабжение Потребителя осуществляется от трансформаторной подстанции ООО "Р-строй". Указание на технологическое присоединение к трансформаторной подстанции ООО "Р-строй" содержится и в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 03.02.2012 с ООО "Мостекстиль".
Точки поставки определены сторонами на кабельных наконечниках кабельных линиях 0,4 кВ от ТП-8 до РП-0,4; РП-0,4 кВ; кабельных линиях 0,4 кВ от РП-0,4 кВ до ЯРВ-0,4 кВ; ЯРВ-0,4 кВ (сети ООО "Р-строй").
Исходя из схемы электроснабжения, граница балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок определена для Заявителя на кабельных наконечниках ВЛ-0,4 кВ ТП-8 кабельные линии 0,4 кВ от ЯРВ-0,4 кВ; расчетный прибор учета электроэнергии в ЯРВ-0,4 кВ; внутренние электрические сети, электрооборудование, находящиеся в производственных помещениях Заявителя (ООО "Мостекстиль").
Из рассматриваемой схемы электроснабжения следует, что энергопринимающие устройства Заявителя имеют присоединение к электрическим сетям сетевой организации - ООО "Р-строй", что следует из представленных Ивановскому УФАС России договора купли-продажи имущества N 3-С от 22.03.2010, акта приема-передачи к договору купли-продажи имущества N 3-С от 22.03.2010, договора купли-продажи имущества N 2-С от 22.03.2010, акта приема-передачи к договору купли-продажи имущества N 2-С от 22.03.2010.
Следовательно, перечисленные материалы указывают на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электросетевому хозяйству ООО "Р-строй", а прекращение электроснабжения производственных помещений, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, осуществлено с 18.03.2013 не по инициативе сбытовой организации - ОАО "МРСК Центра и Приволжья", а в результате действий сетевой организации ООО "Р-строй".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем экономически и технологически необоснованного сокращения и прекращения производства товара, если на этот товар имеется спрос.
Услуги по передаче электрической энергии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).
Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", не требуется проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
ООО "Р-строй" внесено в Реестр субъектов естественных монополий (регистрационный N 77.1.54 Реестра), в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, утвержденный Приказом ФСТ России от 30.08.2010 N 417-э.
Кроме этого, ООО "Р-строй", является сетевой организацией, что подтверждается внесением в Перечень сетевых организаций Ивановской области, рассчитывающихся в 2013 году с гарантирующими поставщиками электрической энергии, сбытовыми организациями, потребителями электрической энергии по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, установленными Постановлением РСТ Ивановской области от 29.12.2012 N 525-э/1.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о доминирующем положении ООО "Р-строй" на товарном рынке "Услуг по передаче электрической энергии" в географических границах объектов электросетевого хозяйства ООО "Р-строй" в г. Иваново Ивановской области.
ООО "Р-строй", в ходе рассмотрения дела N 08-30/003, не представлено доказательств того, что его положением не может быть признано доминирующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.
Положения абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, предусматривающие обязанность владельца объекта электросетевого хозяйства не препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, присоединенные к такому владельцу, являются императивными.
Более того, пункт 25 Правил полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2013 N 442 (далее - Правила ограничения), сетевая организация несет ответственность перед потребителем установленную гражданским законодательством Российской Федерации за несоблюдение ими установленного настоящими Правилами порядка введения ограничения режима потребления.
Исходя из изложенных норм, ООО "Р-строй" отвечает за надежность электроснабжения производственных помещений ООО "Мостекстиль" в пределах своих границ эксплуатационной ответственности и не имеет правовых оснований препятствовать передаче электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства ООО "Мостекстиль" в нарушение установленных сроков проведения аварийных, ремонтных работ на своем электрооборудовании.
В соответствии с уведомлениями от 15.03.2013 и 25.03.2013, направленных ООО "Р-строй" в адрес ООО "Мостекстиль", речь идет о проведении аварийных работ на ВЛ-0,4 кВ ТП-8 ВЛ-0,4.
Вместе с тем, акт дефектации составлен представителями ООО "Р-строй" заблаговременно 05.03.2013. То есть до наступления аварийной ситуации и касается выявленным дефектом кабельных линий 6 кВ фидеров N 603 и N 652.
Положения пункта 2 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 846 (далее - Правила расследования), под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технологических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
Согласно, пункту 3 Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.03.2010 N 91 и зарегистрированного Минюстом РФ от 30.06.2010 N 17656 (далее - Порядок передачи) предусмотрено, что положение настоящего Порядка распространяется на собственников, иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также эксплуатирующие такие объекты и установки организации (далее - организации) при осуществлении передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике указанными организациями субъектами оперативно-диспетчерского управления в энергетике, в операционной зоне которых находятся объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки, на которых произошла авария (далее - объект, объекты), а также Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
В соответствии с пунктом 7 Правил расследования, собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, а также орган федерального государственного энергетического надзора в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выборке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики.
Согласно, пункту 3.2.9 договора взаимного оказания услуг по передаче электрической энергии от 28.01.2011 N 0024, ООО "Р-строй" незамедлительно должно было проинформировать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" об аварийной ситуации, связанной с отключением питающей линии ВЛ-0,4 кВ на ТП-8.
Однако доказательств аварийного состояния электрооборудования ТП-8 и электрических кабелей фидеров N 603 и N 652 (заключение Ростехнадзора, акты испытаний и тому подобные материалы) в подтверждение доводов ООО "Р-строй" Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несостоятельности направления 15 и 25 марта 2013 года уведомлений ООО "Р-строй" об аварийном отключении электрооборудования ТП-8, ВЛ-0,4 кВ питающей производственные помещения ООО "Мостекстиль", расположенные по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Правил ограничения предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из обстоятельств, указанных в данном пункте, в том числе необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.
В случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя на прямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением.
Согласно, пункту 3.7.8 договора энергоснабжения от 01.02.2013 N ГП-423 ООО "Р-строй" незамедлительно должно было проинформировать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" об аварийной ситуации на энергетических объектах, о плановом, текущем и капитальном ремонте на ВЛ-0,4 кВ ТП-8, питающих фидерах КЛ-6 кВ N 603 и N 652.
Следовательно, о проведении предстоящих ремонтных работ в ТП-8 и электрических кабелях фидеров N 603 и N 652, а также о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением ООО "Р-строй" обязано было уведомить сбытовую организацию - ОАО "МРСК Центра и Приволжья", с последующим уведомлением потребителя, присоединенного к его объектам электросетевого хозяйства.
Однако ООО "Р-строй" доказательств, подтверждающих уведомление сбытовой организации (ОАО "МРСК Центра и Приволжья"), в материалы рассматриваемого дела не представило.
Односторонний акт дефектации, составленный ООО "Р-строй" от 05.03.2013, не соответствует требованиям пункта 13 Правил ограничения (подпись потребителя либо ссылка на отказ потребителя от подписания акта о введении ограничения режима потребления), что не позволяет Комиссии прийти к выводу о соблюдении ООО "Р-строй" процедуры вывода в ремонт электросетевого оборудования ВЛ-0,4 кВ ТП-8 и электрических кабелей КЛ-6 кВ фидеров N 603 и N 652.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов ООО "Р-строй", о необходимости проведения как аварийно-восстановительных, планово-предупредительных, ремонтных работах, так и соблюдения законодательно установленного порядка вывода в ремонт электрооборудования ВЛ-0,4 кВ ТП-8 и электрических кабелей КЛ-6 кВ фидеров N 603 и N 652, посредством которых осуществляется передача электрической энергии ООО "Мостекстиль", и, как следствие, необоснованности введения ООО "Р-строй" полного прекращения передачи электрической энергии с 18.03.2013 на энергопринимающие устройства производственные помещения ООО "Мостекстиль", расположенные по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141.
В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), допустимое число часов отключения электрической энергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, чего ООО "Р-строй" осуществлено не было.
Одновременно, в ответ на вопрос Комиссии о пропускной способности указанной трансформаторной подстанции (ТП-8), ООО "Р-строй" сообщило, что на всех подстанциях установлены трансформаторы мощностью 1000 кВт. Однако, согласно договору энергоснабжения N ГП-137-3 от 01.02.2013, заключенного между ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ООО "Мостекстиль", величина максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО "Мостекстиль", технологически присоединенных к электрической сети (ТП-8) ООО "Р-строй", составляет 35 кВт.
Исходя из схемы электроснабжения по договору энергоснабжения N ГП-423 от 01.02.2013, заключенного между ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ООО "Р-строй", следует, что имеется резервное электропитание ООО "Мостекстиль" по низковольтной стороне от ТП-1 и ТП-11. Данный факт Ответчиком документально опровергнут не был (не представлены доказательства отсутствия возможности электроснабжения Заявителя как по высоковольтной стороне (ТП-8), так и по низковольтной стороне (ТП-8)).
Факт отсутствия электроснабжения производственных помещений, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141 подтверждается Актами об отключении электроснабжения объекта ООО "Мостекстиль", расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, присоединенного к электрическим сетям ООО "Р-строй", от 27.03.2013, 04.04.2013, 15.07.2013, 19.07.2013, составленного представителями ООО "Мостекстиль", а также пояснениями представителя ООО "Р-строй" на заседании Комиссии от 08.08.2013.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона об электроэнергетике основной системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Согласно, пункту 1.6.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229 и зарегистрированных Минюстом РФ от 20.06.2003 N 4799, предусмотрено, что за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
Доводы, изложенные представителем ООО "Р-строй" на заседании Комиссии от 14.08.2013 о невозможности проведения ремонтных работ в установленный законодательно срок на его электрооборудовании (ТП-8, электрические кабели КЛ-6 кВ фидеров N 603 и N 652), связанных с недостаточностью финансовых средств на их проведение, по мнению Комиссии, являются несостоятельными в виду отсутствия (не предоставления Ответчиком) следующих документов:
- сметы на проведение аварийно-восстановительных, ремонтных работ;
- соглашения (договоры) со сторонними организациями на их проведение;
- неплатежеспособности, прохождения процедуры банкротства ООО "Р-строй" (определение судебного органа).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, о недоказанности Ответчиком невозможности приведения в установленные законодательством сроки ремонтных работ электрооборудования по причине отсутствия финансовых средств.
Более того, пунктом 4 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, предусмотрено возмещение в тарифе на передачу электрической энергии территориальной сетевой организации в последующий период регулирования экономически обоснованных расходов, понесенных ТСО в предшествующий период регулирования.
По расчетам, представленным Комиссии ООО "Мостекстиль" от 13.08.2013, прекращение ООО "Р-строй" передачи электроэнергии на его объекты привело к ущербу ООО "Мостекстиль", лишь в результате повышения стоимости электрической энергии, вырабатываемой с помощью приобретенных электрогенераторов с 30.04.2013 по 12.08.2013, по сравнению со стоимостью электрической энергии, которую Заявитель мог приобрести по стандартной схеме электроснабжения (от ТП-8, принадлежащей ООО "Р-строй"), в сумме 143,597 тыс. руб.
Таким образом, действия ООО "Р-строй" привели к ущемлению интересов ООО "Мостекстиль" путем не возобновления передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений (в нарушение установленных законодательно порядка и сроков проведения аварийных (ремонтных) работ на своем электросетевом оборудовании - пункт 31(6) Правил недискриминационного доступа), расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, что является нарушением запрета, установленного пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия считает необходимым выдать ООО "Р-строй" предписание, которым обязать Ответчика возобновить передачу электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-30/003 в силу пунктов 1 - 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.
Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "Р-строй", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, что привело к ущемлению интересов ООО "Мостекстиль" путем неправомерного прекращения передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, в результате не соблюдения порядка и сроков проведения ремонтных работ ООО "Р-строй" на своих объектах электросетевого хозяйства, нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-30/003 в силу пунктов 1 - 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
3. Выдать ООО "Р-строй" предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, для чего: прекратить препятствование передаче электрической энергии через собственные объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства производственных помещений ООО "Мостекстиль", расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, посредством её возобновления.
4. Передать уполномоченному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-30/003
26 августа 2013 года г. Иваново
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "26" августа 2013 года по делу N 08-30/003 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Р-строй" (<_>) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. ООО "Р-строй" в течение 24 часов с даты получения предписания восстановить положение, существовавшее до нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, что привело к ущемлению интересов ООО "Мостекстиль" путем неправомерного прекращения передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства производственных помещений ООО "Мостекстиль", расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141, в результате не соблюдения порядка и сроков проведения аварийных работ ООО "Р-строй" на своих объектах электросетевого хозяйства (пункт 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 27.12.2004 N 861), для чего: обеспечить передачу электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО "Мостекстиль".
2. ООО "Р-строй" о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Подписи членов Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 августа 2013 г. N 08-30/003
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016