Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 27 августа 2013 г. N АТ3-12/13
Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" августа 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
в присутствии представителя организатора торгов <_> в отсутствие заявителя, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Хлебзаводстрой" (ранее и далее - Заявитель) на действия комитета по управлению имуществом Тамбовской области (ранее и далее - организатор торгов) при проведении открытого по составу участников и форме подачи заявок аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в собственности области, для жилищного строительства N020813/0090443/01,
в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Организатор торгов 02.08.2013 опубликовал в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.08.2013, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.torgi.gov.ru извещение N020813/0090443/01 о проведении открытого по составу участников и форме подачи заявок аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в собственности области, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - Аукцион).
ООО "Хлебзаводстрой" сообщило, что организатор торгов ограничил доступ Заявителю к участию в торгах действиями по объединению нескольких земельных участков в один лот и установлению в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.
Представитель организатора торгов доводы жалобы отклонил, считает свои действия соответствующими закону.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области действует на основании положения, утвержденного постановлением Администрации Тамбовской области от 14.03.2006 N226.
Согласно п.2.1.1 Положения одной из основных задач Комитета является осуществление эффективного управления, рационального использования и распоряжения собственностью Тамбовской области, в том числе земельными ресурсами.
Частью 1 статьи 38.2 ЗК РФ установлено, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
При проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства организатор торгов указывает в извещении сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка (п.1 ч.3 ст.38.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, единственным требованием к порядку формирования предмета аукциона (лота) является то, что предметом торгов должен быть один участок, а не несколько разрозненных. Других требований к организатору торгов в данной части ЗК РФ не содержит.
С учетом изложенного, право организатора торгов самостоятельно определять предмет торгов напрямую вытекает из положений ЗК РФ.
Организатор торгов в рассматриваемом случае определил, что предметом Аукциона является право аренды в т.ч. земельного участка по адресу ул.Мичуринская, 213-б, общей площадью 43951 кв.м., указан кадастровый номер участка. Таким образом, требования ЗК РФ при формировании лота соблюдены.
Доводы жалобы по существу сводятся к желанию Заявителя добиться дробления данного лота на несколько более мелких.
Однако, планы застройки и комплексного развития территории определяются, в т.ч. исходя из социальных, экономических и прочих факторов. Комитет, являясь уполномоченным органом власти, вправе принимать решения по объединению нескольких земельных участков в один с последующей продажей права их аренды.
Иное означало бы невозможность государственной власти обеспечивать осуществление эффективного распоряжения имуществом области.
Кроме того, требования извещения о проведении Аукциона в равной степени распространяются на всех потенциальных участников торгов и не создают кому-либо из них преимущественных условий.
То обстоятельство, что ранее (28.06.2013) Комитетом право аренды рассматриваемого земельного участка продавалось частями (4 лота: 11532, 818, 17300, 14301 кв.м.) не свидетельствует о незаконности действий организатора торгов по принятию решения о комплексном освоении земельного участка и его продаже их одним лотом, после объединения четырех участков в один.
Отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России и довод Заявителя о незаконности требований организатора торгов о представлении в заявке документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории.
Частью 5 ст.38.2 ЗК РФ предусмотрена обязанность участника торгов по продаже права аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства представить вышеназванные сведения в заявке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Хлебзаводстрой" необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
Т.В. Заботнова |
sayt_reshenie_at3-12-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 августа 2013 г. N АТ3-12/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016