Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 августа 2013 г. N 13-06/03-490
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- Факеева Д.А., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 30.08.2012 г. N 05-ид/162
- в отсутствие представителей ООО Техцентр "Гранд", МБУ "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-490, возбужденного по жалобе ООО Техцентр "Гранд", переданной по подведомственности от УФАС по Владимировской области, на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку минитрактора и навесного оборудования бороны дисковой для муниципального бюджетного учреждения "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб". (реестровый номер заказа N 0129300014913001007), установила:
В Управление 21 августа 2013 года (вх. ф N 653) поступила жалоба ООО Техцентр "Гранд" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку минитрактора и навесного оборудования бороны дисковой для муниципального бюджетного учреждения "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб". (реестровый номер заказа N 0129300014913001007).
По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества.
При рассмотрении жалобы представители Заявителя не явились.
При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Комиссией установлено, что 05 августа 2013 года Уполномоченным органом - Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении запроса котировок на поставку минитрактора и навесного оборудования бороны дисковой для муниципального бюджетного учреждения "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб". (реестровый номер заказа N 0129300014913001007), с начальной (максимальной) ценой контракта 293 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем на данный запрос котировок направлялась котировочная заявка посредством электронного документа по электронной почте и на бумажном носителе, которые были получены Уполномоченным органом 09.08.2013 г. и 13.08.2013 г. соответственно, что подтверждается реестром заявок.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Обществом была подана разным способом одна котировочная заявка, которые дублируют друг друга и являются идентичными.
Однако, Комиссией Управления установлено, что котировочные заявки, поданные Заявителем, отличаются друг от друга, а именно приложенной к заявке спецификацией (приложение N 1).
Так, в котировочной заявке, поданной в виде электронного документа 09.08.2013 г., в приложении N 1 "Спецификация" указано следующее:
1. "Мини-трактор: Mини-трактор оснащен не менее 3-х цилиндровыми дизельным двигателем с жидкостным охлаждением мощностью не менее 24 л.с. Укомплектован полноприводной (4/4) механической КПП (4+1) с пониженным и повышенным рядом, герметичной колодочной тормозной системой, с/х шинами размерностью не менее 6.00-16 на передней оси и не менее 9,5-24 на задней оси, блокировкой заднего дифференциала и задним 2-х скоростным ВОМ. Сертификат соответствия С-СN.MC 12.B.00003. Количество 1 шт.";
2. "Борона дисковая: Борона 12-ти дисковая. Ширина захвата (м) не менее 1,1 Высота (мм) 830, ширина (мм) 1230, длина (мм) 1590 (+/- 50 мм), масса (кг) не более 200. Требуемая мощность трактора от 12 до 24 л.с. включительно. Количество 1 шт.".
В котировочной заявке, поданной в виде документа на бумажном носителе 13.08.2013 г., в приложении N 1 "Спецификация" указано следующее:
1. "Мини-трактор: Mини-трактор оснащен 3-х цилиндровыми дизельным двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 25.2 л.с. Укомплектован полноприводной (4/4) механической КПП (4+1) с пониженным и повышенным рядом, герметичной колодочной тормозной системой, с/х шинами размерностью 6.00-16 на передней оси и 9,5-24 на задней оси, блокировкой заднего дифференциала и задним 2-х скоростным ВОМ. Сертификат соответствия С-СN.MC 12.B.00003. Количество 1 шт.";
2. "Борона дисковая: Борона 12-ти дисковая. Ширина захвата (м) 1,1 Высота (мм) 830, ширина (мм) 1230, длина (мм) 1590 (+/- 50 мм), масса (кг) 200. Требуемая мощность трактора от 12 до 24 л.с. включительно. Количество 1 шт.".
Таким образом, ООО Техцентр "Гранд" были поданы разные по своему содержанию котировочные заявки.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО Техцентр "Гранд" по основанию, установленному в протоколе заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок на право заключить договор "Поставка минитрактора и навесного оборудования бороны дисковой для муниципального бюджетного учреждения "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб" от 16.08.2013 года.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО Техцентр "Гранд" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено следующее.
В п. 15 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что гарантия производителя 12 месяцев. Поставщик гарантирует поставку товара в полном объеме и надлежащего качества для данной группы товаров. Гарантия поставщика на трактор и навесное оборудование составляет 12 месяцев и исчисляется со дня подписания сторонами накладных.
В п. 4.4. проекта договора на поставку минитрактора и навесного оборудования бороны дисковой для муниципального бюджетного учреждения "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб" документации запроса котировок установлено, что гарантия производителя 12 месяцев. Поставщик гарантирует поставку товара в полном объеме и надлежащего качества для данной группы товаров. Гарантия Поставщика на трактор и навесное оборудование составляет 6 месяцев и исчисляется со дня подписания сторонами накладных.
В соответствии с п. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
Таким образом, Комиссия управления установила, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок имеются противоречия в части предоставления гарантии поставщика на трактор и навесное оборудование.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Техцентр "Гранд" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку минитрактора и навесного оборудования бороны дисковой для муниципального бюджетного учреждения "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб". (реестровый номер заказа N 0129300014913001007) необоснованной.
Признать Заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб" - нарушившим п. 4.1 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 13-06/03-490
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016