Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 27 августа 2013 г. N К-39/13
Резолютивная часть оглашена 26.08.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.08.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - вр.и.о руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница" <_> (доверенность от 13.08.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), жалобу ООО "ПротексФарм" от 19.08.2013 г. N565 на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного препарата Цефаперазон+сульбактам для ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" (реестровый номер заказа 0176200000113001218), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 12.08.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещено извещение и документация об аукционе N1053-А для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного препарата Цефаперазон+сульбактам для ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" (далее - аукцион). Заказчик - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена договора 992 700,00 рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства. Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" <_>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 19.08.2013 N565 поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель), в которой указано, что Заказчик в предмет одного лота наряду с другим препаратом включил лекарственный препарат МНН Цефаперазон+сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г. +2г.- флакон N1 (позиция препарата N2 в разделе "Техническое задание"), соответствующий одному торговому наименованию "Сульмовер" производства компании Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай) ЛП - 000972, что является нарушением части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (лота) при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и приводит или может привести к ограничение количества участников размещения заказа
Комиссией УФАС направлены уведомления от 19.08.2013 г. N16177, N1618, 1620 Уполномоченному органу, оператору электронной площадки и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Представитель Уполномоченного органа для участия в рассмотрении жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).
Представитель Заявителя направил в Адыгейское УФАС России ходатайство N565 от 20.06.2013 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа N0176200000113001218 является поставка лекарственного препарата Цефаперазон+сульбактам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования лекарственных средств (за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона), в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, должно содержаться указание их.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По оспариваемым Заявителем положениям документации об аукционе Заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
ед. изм |
Кол-во, |
1 |
Цефоперазон + [Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г. +1г.- флакон N1 |
Уп. |
2000 |
2 |
Цефоперазон + [Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г. +2г.- флакон N1 |
Уп. |
200 |
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств на официальном сайте в сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru/ характеристикам товара (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства), указанным по позиции N 2 в Технической части документации об аукционе (МНН Цефоперазон + Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г.+2г.- флакон N1) отвечает единственный лекарственный препарат с торговым наименованием - "Сульмовер", производства компании Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай).
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" и составляет 1 000 000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 000 000 рублей.
В случае, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, указанным Постановлением Правительства РФ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей.
Заказчиком в рамках одного лота был указан лекарственный препарат вместе с лекарственным препаратом, характеристикам которого (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства), указанным в Технической части документации об аукционе, отвечает единственный лекарственный препарат с торговым наименованием - "Сульмовер", что противоречит п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", в соответствии с которым установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных.средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Заказчика <_> отметила, что при подготовке технического задания документации об аукционе Заказчиком допущено нарушение Закона о размещении заказов, т.к. в предмет одного лота включен препарат, характеристикам которого (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства ) соответствует только один препарат с одним торговым наименованием.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, Заказчиком нарушена часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно того, что объединение Заказчиком в один лот, наряду с другими лекарственными препаратами, препарата по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано одно торговое наименование "Сульмовер" (МНН Цефоперазон + Сульбактам 2г. +2г., флаконN1)), не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" являются обоснованными.
Согласно протоколу N1053/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2013 поданы три заявки, которые допущены к участию в аукционе (в двух заявках предложено по 2400 упаковок МНН Цефоперазон + Сульбактам 1г. +1г., флаконN1, а в одной заявке в соответствии с требованиями документации об аукционе предложено к поставке - 2000 упаковок МНН Цефоперазон + Сульбактам 1г. +1г., флаконN1, 200 упаковок МНН Цефоперазон + Сульбактам г. 2 г. +2г. (Сульмовер), флаконN1).
В связи с тем, что в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов не входит оценка действий государственных и муниципальных заказчиков на предмет соответствия Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доводы жалобы в соответствующей части Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 г., Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" от 19.08.2013 г. N565 на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного препарата Цефоперазон + Сульбактам для ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" (реестровый номер заказа 0176200000113001218) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница" нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела NК-39/13 руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения (ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 27 августа 2013 г. N К-39/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016