Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 10 ноября 2011 г. N 211М3-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189",
в присутствии представителей от:
Заказчика - Белозеровой Н.В. (доверенность от 30.09.2011 N 002-38/965), Кондаковой Н.И. (доверенность от 30.09.2011 N 002-38/967);
Заявителя - Рякова А.В. (директор, паспорт); установила:
03 ноября 2011 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Прагмат" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - мэрией города Архангельска в лице службы заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее пот тексту - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" в 2011 (Извещение N 0124300014211000152) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а также нарушение подпункта 7.3 пункта 7 документации об открытом аукционе в электронной форме и пункта 7 раздела II Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 08.11.2011 N012-16/3160).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
13.10.2011 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124300014211000152 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 437 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 07.10.2011 г. N2376р О.А. Головиным.
Пунктом 2 распоряжения заместителя мэра города Архангельска от 07.10.2011 г. N2376р (далее - Распоряжение) определено, что муниципальным заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступает мэрия города Архангельска. На службу заместителя мэра города по городскому хозяйству возложены функции по проведению открытого аукциона в электронной форме (пункт 3 Распоряжения).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2011 г. до окончания установленного срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить всех участников размещения заказа к участию в аукционе. Заявитель - ООО "Прагмат" допущен к участию в аукционе с номером заявки 2.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.10.2011 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение признать участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО "Прагмат" не соответствующим требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ "О размещении заказов".
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" в 2011 году МУК КЦ "Северный". Предполагается выполнение следующих работ: устройство металлических ограждений, прорезка проемов в перегородках, устройство перегородок из листов ГКЛ, разборка полов, устройство полов, прокладка трубопроводов из металлполимерных труб, прокладка трубопроводов канализации и т.д.
Требования части 5 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" установлены Заказчиком в подпункте 2 пункта 7.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" и в пункте 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно: вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов": в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624: свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - СРО).
Вместе с тем Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 (далее - Приказ Минрегиона N 624) утвержден Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В указанном Перечне знаком <*> обозначены виды работ, требующие получение свидетельства СРО только в случаях выполнения таких работ на объектах отвечающих части 1 статьи 48.1 ГРК РФ, а именно: особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
В пункте 2 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме указан перечень работ, в том числе: прокладка трубопроводов из металлполимерных труб (7 п.м.), прокладка трубопроводов канализации (4.5 п.м.). При этом вид работ "15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации", согласно Приказу Минрегиона N624 помечен знаком <*> Однако объект, на котором необходимо выполнить работы, не относится к объектам указанным в части 1 статьи 48.1 ГРК РФ.
На основании вышеизложенного, участники размещения заказа не должны представлять в составе своих вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме какие-либо свидетельства СРО.
Согласно части 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в подпункте 2 пункта 7.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" и в пункте 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства СРО (Приказ Минрегиона N624), нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
В связи с вышеуказанным нарушением Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, в части отказа участнику размещения заказа - ООО "Прагмат" на основании его не соответствия требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Прагмат" обоснованной.
2. Признать Заказчика - мэрию города Архангельска в лице службы заместителя мэра города по городскому хозяйству, нарушившим часть 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка", предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" в 2011 году (Извещение N 0124300014211000152) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 18 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
3.2. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить пункт 3. 1 данного решения (предписания).
3.3. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
10 ноября 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Короткова С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании своего решения от 10 ноября 2011 года по делу N 211мз-11 о нарушении
Заказчиком - мэрией города Архангельска в лице службы заместителя мэра города по городскому хозяйству, аукционной комиссией, созданной Заказчиком |
163000, г. Архангельск, пл. Ленина, 5 |
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" в 2011 году (Извещение N 0124300014211000152), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов" предписывает:
1. Заказчику - мэрии города Архангельска в лице Службы заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее - Заказчик), аукционной комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно: в срок до 18 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" в 2011 году (Извещение N 0124300014211000152) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 18 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить пункт 1 данного предписания.
3. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах, товаре разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 ноября 2011 г. N 211М3-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016