Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 30 июня 2014 г. N 08-21/3-14
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-21/3-14 (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Муравьёва С.Е. - заместителя руководителя Управления.
Членов Комиссии:
Стрельникова Д.Ю. - начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жуковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,
рассмотрев дело N 08-21/3-14, возбужденное в отношении Главы администрации Ленинского муниципального района Московской области (адрес: 142700, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а) (далее - Глава администрации) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления главы Ленинского муниципального района Московской области от 15.02.2005 N 11 "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации, размещения и эксплуатации их технических носителей на территории Ленинского района Московской области", пункты 2.6, 3.3, 3.4, 5.1, 5.2 Приложения N 1 и Приложение N 2 к которому не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части наделения МУП "Рекламсервис" функциями и правами органа местного самоуправления, с участием:
- представителя Глава администрации - <_>
- представителей ООО "Горизонт" - <_>
извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела
N 08-21/3-14, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
ООО "Горизонт" о признаках нарушения Администрацией Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация) законодательства Российской Федерации, в том числе о несоответствии постановления главы Ленинского района Московской области от 15.02.2005 N 11 "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации, размещения и эксплуатации их технических носителей на территории Ленинского района Московской области" (далее - Постановление от 15.02.2005 N 11) требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно позиции заявителя, положениями Постановления от 15.02.2005 N 11, при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций помимо государственной пошлины, установлены иные платежи за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Также из обращения следует, что в соответствии с Постановлением от 15.02.2005 N 11, МУП "Рекламсервис" наделено полномочиями органа местного самоуправления.
Согласно позиции ООО "Горизонт", при обращении за выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Общество было вынуждено обратиться в МУП "Рекламсервис", что свидетельствует о том, что Постановление от 15.02.2005 N 11 не отменено и действует.
Из объяснений Главы администрации следует, что Постановление
от 15.02.2005 N 11 было отменено постановлением Главы администрации
Ленинского муниципального района Московской области от 19.01.2006 N 1 "Об отмене постановления главы от 15.02.2005 N 11".
Согласно позиции Главы администрации, заявитель, обращаясь в Администрацию с заявлениями о выдаче разрешении на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соблюдал и использовал действовавший на момент обращения порядок, предусмотренный Положением о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулировании ранее выданных разрешений на территории Ленинского муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.06.2012 N 4/76.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 Постановления от 15.02.2005 N 11, для обеспечения выполнения работ, связанных с выдачей разрешений на распространение наружной рекламы и согласованием размещения средств наружной рекламы администрацией района, ведения учета и контроля сроков выданных разрешений и согласований, а также для ведения банков данных по учету и состоянию средств наружной рекламы и представления интересов администрации района по вопросам размещения рекламы заключен агентский договор с МУП "Рекламсервис".
В соответствии с пунктом 2.6 Приложения N 1 к Постановлению от 15.02.2005 N 11, МУП "Рекламсервис":
- принимая заявку с положительным решением администрации МУП "Рекламсервис", осуществляет регистрацию заявителя и заключает с ним договор;
- оформляет разрешительную документацию на распространение наружной рекламы (информации), размещение их технических носителей (средств наружной рекламы);
- согласовывает разрешительную документацию с администрацией района;
- оформляет счет на оплату госпошлины за разрешение администрации района на распространение наружной рекламы и информации;
- оформляет счет на оплату за согласование администрацией района размещения средств наружной рекламы и информации;
- оформляет счет на оплату услуг МУП "Рекламсервис";
- получает разрешение (согласование) администрации района на распространение данной рекламы и информации (размещение средств наружной рекламы) и передает заявителю оформленную разрешительную документацию.
В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Приложения N 1 к Постановлению от 15.02.2005 N 11, заявитель обязан в пятидневный срок (без учета выходных дней) произвести необходимые платежи в адрес местного бюджета Ленинского района и МУП "Рекламсервис" в соответствии с выписанными платежными документами. Если заявитель не произвел оплату в указанный срок, то он теряет право на оформление документации по указанному рекламному месту и рекламное место считается свободным.
МУП "Рекламсервис" согласовывает разрешительную документацию с администрацией района. В случае необходимости согласования места размещения рекламоносителя со службами подземных коммуникаций заказчику в процессе оформления разрешительной документации выдается перечень согласующих служб наземных и подземных коммуникаций.
Получение согласований и оплату за данные работы службам подземных коммуникаций заказчик производит самостоятельно и дополнительно. Оплата производится на основании выставленных этими службами счетов на оплату.
В соответствии с пунктами 5.1-5.2 Приложения N 1 к Постановлению от 15.02.2005 N 11, за распространение наружной рекламы, размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы рекламораспространитель производит оплату в строгом соответствии с утвержденными и установленными Правительством Российской Федерации, администрацией Ленинского района размерами платежей:
- за выдачу разрешения на распространение рекламы оплачивается госпошлина в порядке и размере, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- за согласование размещения средства наружной рекламы производится оплата в доход местного бюджета Ленинского района по утвержденному администрацией района тарифу;
- МУП "Рекламсервис" за услуги по оформлению и согласованию разрешительной документации, работ по обеспечению контроля и учета наружной рекламы и ее технических носителей на территории района, а также за проведение ежедневных осмотров их технического, эстетического состояния и надлежащего внешнего вида в период эксплуатации во время всего согласованного срока распространения наружной рекламы (размещения рекламной конструкции).
В случае пересмотра тарифов, когда старые тарифы отменены, а новые еще не введены, действуют договорные цены.
Приложением N 2 к Постановлению от 15.02.2005 N 11 утверждены тарифы за согласование размещения средств наружной рекламы на территории Ленинского района Московской области.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Согласно части 13 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Учитывая изложенное, положения пунктов 2.6, 3.3, 3.4, 5.1, 5.2 Приложения N 1 и Приложение N 2 к Постановлению от 15.02.2005 N 11 не соответствуют требованиям частей 12 и 13 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и их применение может служить обстоятельством, препятствующим доступу на рынок наружной рекламы Ленинского муниципального района Московской области хозяйствующим субъектам путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что может привести к ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района отнесены вопросы утверждения схем размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Наделение МУП "Рекламсервис" полномочиями, отнесенными к компетенции органа местного самоуправления, направлено на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на территории Ленинского муниципального района Московской области.
В материалы дела представлена копия постановления Главы администрации Ленинского муниципального района Московской области
от 19.01.2006 N 1 "Об отмене постановления главы от 15.02.2005 N 11", в соответствии с пунктом 1 которого постановление главы Ленинского муниципального района Московской области от 15.02.2005 N 11 "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации, размещения и эксплуатации их технических носителей на территории Ленинского района Московской области" признано утратившим силу.
Постановление Главы администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.01.2006 N 1 "Об отмене постановления главы от 15.02.2005 N 11" не требует обязательного опубликования, и в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 45 Устава муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области в новой редакции, принятого решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 23.01.2013 N 1/82, указанное Постановление вступило в силу со дня его подписания уполномоченным должностным лицом.
Согласно представленной в материалы дела служебной записке начальника общего отдела Администрации Ленинского муниципального района Московской области, в связи с допущенной технической ошибкой при электронной регистрации постановлений, в делах Администрации за одним номером были зарегистрированы два постановления Главы Ленинского муниципального района Московской области: от 19.02.2006 N 1 "О повышении доплат к заработной плате работников 1-5 разрядов организаций бюджетной сферы, работников станций (отделений) скорой помощи в Ленинском муниципальном районе" и от 19.01.2006 N 1 "Об отмене постановления главы от 15.02.2005 N 11".
В связи с тем, что существует два акта с одинаковым номером от одного числа, и информация об одном из них, а именно о постановлении Главы администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.02.2006 N 1 "Об отмене постановления главы от 15.02.2005
N 11" отсутствует, данное обстоятельство может водить в заблуждение хозяйствующие субъекты относительно порядка получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Ленинского муниципального района Московской области.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия Главы администрации не соответствуют
части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как они могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, статьей 41, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктами 3.140 - 3.148 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Комиссия решила:
Признать действия Главы администрации Ленинского муниципального района Московской области не соответствующими
части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как они могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выдать Главе администрации Ленинского муниципального района Московской области обязательное для исполнения предписание предусмотренное подпунктом "г" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.Е. Муравьёв
Члены Комиссии: Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного
законодательства N 08-21/57-14
"25" декабря 2014 года |
г. Москва |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-21/3-14 (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Муравьева С.Е. - заместителя руководителя Управления.
Члены Комиссии:
Жуковой Е.А. - начальника отдела антимонопольного контроля Управления;
Мильского А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 11 декабря 2014 года по делу N 08-21/57-14 о нарушении Администрации городского округа Химки Московской области требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, предписывает:
1) Администрации городского округа Химки Московской области (адрес: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15) в тридцатидневный срок с даты получения настоящего Предписания, предпринять меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: прекратить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
2) Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок после устранения нарушения представить в Московское областное УФАС России.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в 3-х месячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
Муравьев С.Е.
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Жукова
|
|
Мильский А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2014 г. N 08-21/3-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016