Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 августа 2013 г. N 38-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Гритчин И.Н.-заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> <__> <__> от ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный Университет" по доверенности.
<__> от ООО "СВИВ" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "СВИВ" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N 59-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков на 2-4 этажах и лестничных клетках в учебном корпусе N 15 (литер В) по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 184 для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СВИВ" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N 59-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков на 2-4 этажах и лестничных клетках в учебном корпусе N 15 (литер В) по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 184 для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе.
2. Представителем ООО "СВИВ" были поддержаны в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.
Представителями ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения по вопросу отклонения ООО "СВИВ".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проведение закупок в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" регулируется федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012 г. N 1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012 г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
09 августа 2013 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме N 59-эа/13 на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков на 2 - 4 этажах и лестничных клетках в учебном корпусе N15 (литер В), по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 184, для нужд Северо-Кавказского федерального университета.
Для участия в указанном аукционе было подано 4 заявки, которым согласно журналу регистрации присвоены порядковые номера N1,2,3,4. В ходе рассмотрения первых частей заявок комиссией принято решение об отклонении заявок под N3 и N4, в связи с несоответствием представленных предложений требованиям, указанным в аукционной документации, в соответствие с п. 1, 2 ч. 5 ст. 39 и пунктом 1.1 статьи 8 Положения о закупке в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет".
4. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, представленные сторонами, по доводам ООО "СВИС", установила.
Довод ООО "СВИВ" о необоснованном отклонении заявки по позиции 10 пункта 4.2. "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ" части III Техническая часть Технического задания документации на аукцион, является необоснованным по следующим основаниям.
В заявке ООО "СВИВ" указано "Максимальная величина зерна - тонкое (100 mм). - Температура применения +5°С", однако согласно требованиям аукционной документации, "- Максимальная величина зерна - тонкое (менее 100 mм), температура применения требуется не ниже +5°С". Таким образом, ООО "СВИВ" указало величину зерна 100 мм и температуру применений краски +5°С, что в буквальном понимании означает, что покрасочные работы будут производится краской, с величиной зерна 100 mм, в то же время в аукционной документации указано требование о величине зерна менее 100 mм, при температуре +5 градусов, таким образом данная позиция, указанная в заявке не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод ООО "СВИВ" о необоснованном отклонении заявки по позиции 13 пункта 4.2. "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ" части III Техническая часть Технического задания документации на аукцион, является необоснованным по следующим основаниям.
В своей заявке ООО "СВИВ" указало, что "Время высыхания поверхности 8 мин (при температуре +20°С и при влажности воздуха 30%), однако согласно требований аукционной документации, "Время высыхания поверхности должно быть 7-16 мин (при температуре +20°С и при влажности воздуха более 30%)", что в буквальном понимании означает, что высыхание краски будет происходить исключительно при влажности воздуха 30%, таким образом данная позиция не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод ООО "СВИВ" о необоснованном отклонении заявки по позиции 12 пункта 4.2. "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ" части III Техническая часть Технического задания документации на аукцион, является необоснованным по следующим основаниям.
В своей заявке ООО "СВИВ" в позиции 12 - в соответствии с пунктом 4.2. "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ" части III Техническая часть Технического задания документации на аукцион указало - "Класс стали 2", однако согласно аукционной документации "Класс стали в зависимости от толщины покрытия должен быть П или 1или 2", то есть отсутствует фраза "в зависимости от толщины покрытия", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По какому признаку классифицируется сталь, указанная в заявке установить не представляется возможным, по причине отсутствия в распоряжении ФГАО ВПО "СКФУ" лаборатории, позволяющий провести экспертизу качественного состава стали на соответствие с качества поставляемого метала с требованиями ГОСТ 14918-80.
4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "СВИВ" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация об открытом аукционе в электронной форме N 59-эа/13 3 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков на 2-4 этажах и лестничных клетках в учебном корпусе N 15 (литер В) по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 184 для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", размещена в полном объеме.
6. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, что в действиях ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" отсутствуют признаки нарушения требований Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При всестороннем изучении конкурсной документации иных нарушений не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СВИВ" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N 59-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков на 2-4 этажах и лестничных клетках в учебном корпусе N 15 (литер В) по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 184 для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2013 г. N 38-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016