Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10244/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10244/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительные Технологии и Системы" (далее - ООО "Строительные Технологии и Системы", заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, далее - администрация МО "Николаевский район"; уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Николаевский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300011013000092 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода с. Тепловка Николаевского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 13 834 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 25.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9192 от 18.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Строительные Технологии и Системы" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО "Строительные Технологии и Системы", документация по открытому аукциону в электронной форме N0168300011013000092 составлена с нарушением Закона о размещении заказов.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен перечень материалов, однако в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, что препятствует подготовке заявки. Также в сметах и документации указывается, что при проведении работ должны использоваться трубы стальные и полиэтиленовые различного диаметра, однако, в перечне указаны только два вида труб.
В перечне материалов имеются разночтения по п.1 "Трубы стальные" ГОСТ 10704-91 Дн 57 х 3,5 мм. Так в наименовании материала указан диаметр - 57 мм и толщина стенки - 3,5 мм, однако, в характеристиках товара теоретическая масса 1 м трубы указывается толщина стенки 3,0 мм и масса - 4.62 кг, в то время как согласно ГОСТ 10704-91 указанная масса соответствует трубе с толщиной стенки 3.5 мм.
В перечне материалов по п. 2 "Трубы полиэтиленовые" указывается: цвет труб - желтый для труб из ПЭ 80, желтый или оранжевый. Согласно ГОСТу трубы из ПЭ 80 имеют желтый цвет.
Представитель ООО "Строительные Технологии и Системы" на заседании Комиссии 24.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.10.2013 г. не явились, представили письменные пояснения (вх. N 9328 от 22.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Пунктом 28 Информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с таблицей ГОСТ 10704-91 была составлена характеристика на трубы стальные Дн 57х3,5 мм, указанная теоретическая масса 1 м труб взята при толщине стенки 3,5 мм (3,0 мм - техническая ошибка) с наружным диаметром 57 мм - 4,62 кг.
Характеристика трубы полиэтиленовой ПЭ 80 ГАЗ SDR-11 110х10 мм взята в соответствии с таблицей 3 п. 5 "Технические требования" ГОСТа Р 50838-2009, а именно цвет труб "желтый или оранжевый" для труб ПЭ 100.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168300011013000092 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода с. Тепловка Николаевского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 13 834 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 25.10.2013 г.)
09.10.2013 г. были опубликованы изменения в аукционную документацию.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Строительные Технологии и Системы" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с перечнем материалов, используемых при выполнении работ, размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлены требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ.
1) В соответствии с указанным перечнем одним из требований к материалу "трубы стальные ГОСТ 10704-91 Дн 57*3,5 мм" установлено: теоретическая масса 1 м труб, при толщине стенки 3, 0 мм, наружным диаметром 57 мм- 4, 62 кг.
При этом согласно таблице 1 ГОСТа 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные" теоретической массе труб 4, 62 кг. при наружном диаметре трубы 57 мм. соответствует толщина стенки 3,5 мм.
Таким образом, указание характеристики толщины стенки трубы в виде 3,0 мм. противоречит требованиям ГОСТа и наименованию материала, указанного в установленном перечне.
2) Также в соответствии с указанным перечнем одним из требований к материалу "трубы полиэтиленовые ГОСТ Р 50838-2009 ПЭ80ГАЗ SDR - 11 110*10 мм" установлено: цвет труб: желтый - для труб из ПЭ 80, желтый или оранжевый.
При этом согласно таблице 3 ГОСТа 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов" цвет труб: желтый - для труб из ПЭ 80, желтый или оранжевый - для труб из ПЭ 100.
Таким образом, указание цвета трубы (ПЭ 80) желтый или оранжевый противоречит требованиям ГОСТа, поскольку цвет трубы желты или оранжевый указан в отношении труб ПЭ 100, что не соответствует наименованию материала, указанного в установленном перечне - трубы ПЭ80ГАЗ SDR - 11 110*10 мм.
Формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и техническими требованиями.
В соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО "Николаевский район" Ульяновской области N 230 от 26.03.2012 г., муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления максимальных и минимальных значений показателя товара, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой, "участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований."
Согласно пункта 13 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" установлены требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, а именно указано- в соответствии с разделом 2 Техническая часть документации об аукционе.
Вместе с тем, в аукционной документации, в том числе в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не установлено, чем должен руководствоваться участник размещения заказа для подготовки первой части заявки в соответствии с потребностями заказчика и требованиями аукционной документации, что в свою очередь может вести участников размещения заказа в заблуждение и не позволит оформить заявку в соответствии с требованиями документации.
Формирование требований о предоставлении в составе первой части заявки показателей товаров, используемых при выполнении работ соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в то время как ссылка на использование перечня материалов, используемых при выполнении работ при подготовке первой части заявки, в аукционной документации отсутствует, создает неясность в понимании участниками размещения заказа требований аукционной документации.
В соответствии с п. 3.8 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО "Николаевский район" Ульяновской области N 230 от 26.03.2012 г., муниципальный заказчик утверждает документацию о торгах с учетом требований действующего законодательства РФ и направляет её в уполномоченный орган в форме электронного документа.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия указания в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки в полном объеме.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительные Технологии и Системы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что предписание об устранении нарушений было выдано в рамках дела N 10229/03-2013, предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10244/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016