Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 октября 2013 г. N 96
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <__> недостоверной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ООО "СТАНДАРТ-СШ" (вх. N9907 от 17.09.2013) о распространении в городе Зеленокумске ИП <__> наружной рекламы, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.
06 сентября 2013 года, в городе Зеленокумске, на внешней стене многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, ул. Мира, 22, был выявлен факт размещения наружной рекламы, направленной на привлечение внимания к услугам паспортно-визового сервиса. В данной рекламе содержится следующая информация: "У НАС ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ!".
Используемая в рекламе фраза "У НАС ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ!" содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Документального подтверждения соответствия действительности словосочетания "У НАС ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ!" ИП <__> в адрес Ставропольского УФАС России не представила.
Кроме того, в материалах дела имеются прейскуранты цен ООО "Стандарт-СШ" и ИП <__> анализ которых показывает, что по некоторым позициям у предпринимателя Конькой И.А. цены на услуги населению по заполнению бланков в городе Зеленокумске выше, чем у ООО "Стандарт-СШ".
В соответствии с письменными объяснениями ИП <__> (вх. N10944 от 17.10.2013), представленными в адрес Ставропольского УФАС России, предпринимателем действительно была размещена наружная реклама ("У НАС ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ!") на внешней стене многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, ул. Мира, 22. Данная реклама была размещена с 07.06.2012 по 08.10.2013. С 09.10.2013 информация, содержащаяся в рекламе "У НАС ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ!" была устранена. В качестве доказательства устранения нарушения рекламного законодательства предпринимателем <__> была представлена фотография.
На рассмотрении дела ИП <__> данные доводы поддержала.
Таким образом, ИП <__> допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении недостоверной наружной рекламы паспортно-визового сервиса, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что предпринимателем на момент рассмотрения дела нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2013 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016