Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 5 августа 2015 г. N РНП 89-125/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" (ул.Матросова, д.29, г.Салехард, ЯНАО, 629008; ИНН: 8901024890) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО "ИНТЕРКОМ" (ул.Чехова, дом 10/1, кв.23, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400; ИНН: 8602208297) от заключения контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (закупка N 0190200000315005533).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Заказчиком - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" был размещен заказ на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (закупка N 0190200000315005533), начальная (максимальная) цена контракта 1 346 744,62 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2015 N 0190200000315005533-3п победителем электронного аукциона является общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРКОМ" (Заявка N 9), с предложением по цене контракта 558 898,18 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной систем в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Заказчиком в материалы дела представлено уведомление (исх. от 08.07.2015) от ОАО "ЕЭТП" об уклонении участника закупки от заключения контракта N 0190200000315005533:
"Проект контракта и/или документ об обеспечении исполнения контракта электронного аукциона N 0190200000315005533 оператору электронной площадки в установленные законом сроки (не позднее 07.07.2015 до 23.59.00 [GMT +3] не направлен".
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2015 N0190200000315005533-3 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликован 23.06.2015.
08.07.2015 Заказчиком сформирован Протокол N 0190200000315005533-4 от отказе от заключения контракта.
Документально обоснованные доводы относительно причин неподписания государственного контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (закупка N 0190200000315005533) ООО "ИНТЕРКОМ" в материалы дела не представило.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком был направлен проект контракта второму участнику - ООО Группа Компаний "Абсолютные системы", от которого 21.07.2015 поступил отказ от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Таким образом, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участнике, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонившемся от заключения контракта, не предусмотрена.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
Учитывая указанные материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО "ИНТЕРКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков имеются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона N 0190200000315005533 - ООО "ИНТЕРКОМ" (ул. Чехова, 10/1, кв. 23, г. Сургут, ХМАО, 628400, ИНН: 8602208297) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 августа 2015 г. N РНП 89-125/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016