Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 октября 2013 г. N 13129-13/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техносфера" (вх.N 13651-13 от 18.10.2013 г.) (далее - заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Чайковский" (далее - заказчик) при проведении закупки путем открытого запроса предложений N187/ТГЧайковск/13_2.1_3210, 13_2.1_3211/22.08.13/З - разработка и сопровождение нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, извещение N 31300507248 размещено 22.08.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также на сайте организатора торгов http://Tchaikovsky-tr.gazprom.ru в сети Интернет (далее - закупка), установила:
22.08.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на сайте организатора торгов http://Tchaikovsky-tr.gazprom.ru опубликовано извещение N31300507248, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 06.09.2013 г.
Датой подведения итогов аукциона указано 30.09.2013 г.
По мнению заявителя действия организатора торгов противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), указал, что в документации о закупке не указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, чем нарушены пп. 9.3; 9.3.22 "Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром трансгаз Чайковский"; заявителю не представлен протокол оценки и сопоставления заявок, итоговый протокол содержит итоговые баллы, но порядок оценки и сопоставления заявок не указан. Таким образом, по мнению заявителя, отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок повлекло нарушение прозрачности в подведении итогов закупки, чем нарушены права и законные интересы ООО "Техносфера". Заявитель просит протокол подведения итогов открытого запроса предложений N 187/ТГЧайковск/13_2.1_3210, 13_2.1_3211/22.08.13/З отменить, оценку и сопоставление заявок участников провести повторно с указанием порядка оценки.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что ООО "Газпром трансгаз Чайковский" осуществляет закупки в соответствии с утвержденным Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" от 29.12.2012 г. Оснований, предусмотренных п.10 ст. 3акона о закупках, для обжалования действий заказчика, у заявителя нет, следовательно, нарушения прав и законных интересов заявителя заказчиком не допущено.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3.2. Устава ООО "Газпром трансгаз Чайковский", утвержденного Решением Участника Общества от 29.01.2010 г. N21, одним из видов деятельности Общества является транспортировка газа. Указанный вид включен в перечень сфер деятельности естественных монополий в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
В силу ч.10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное решением Участника ООО "Газпром трансгаз Чайковский" от 29.12.2012 г. N319 Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (далее - Положение о закупках), в первоначальной редакции опубликовано на официальном сайте закупок 24.09.2012 г. (с изменениями от 12.09.2013 г.);
- извещение о проведении закупки N 31300507248, документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте 22.08.2013 г.;
- протокол N 1 от 10.10.2013 г. подведения итогов открытого запроса предложений N 187/ТГЧайковск/13_2.1_3210, 13_2.1_3211/22.08.13/З размещен на официальном сайте закупок 10.10.2013 г.
В соответствии с представленным на заседание Комиссии Пермского УФАС России Актом вскрытия конвертов, подписанным представителем ООО "Техносфера", по запросу предложений N178/ТГЧайковск/13_2.1_3210, 13_2.1,3211/22.08.13/З от 06.09.2013 г. на участие в закупке было подано две заявки, в том числе заявка ООО "Техносфера".
Согласно протоколу N1 от 10.10.2013 г. подведения итогов открытого запроса предложений заявке ООО "Техносфера" был присвоен второй номер, заявка ООО "ДОС-сервис. Экология" признана лучшей.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 9.3 Положения о закупке документация о запросе предложений должна содержать, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе (пп. 9.3.21 Положения); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пп. 9.3.22 Положения).
Пунктом 2.9.1.5 Документации о запросе предложений от 21.08.2013 г. (далее - Документация) установлено, что в рамках оценочной стадии Организатор с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет Заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии:
1. Оценка квалификации Участника;
2. Оценки технического предложения Участника;
3. Оценка коммерческого предложения участника.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений регламентирован п. 2.9 Документации.
Рассмотрение и сопоставление заявок участников проводилось согласно Методике оценки заявок участников открытого запроса предложений N178/ТГЧайковск/13_2.1_3210, 13_2.1,3211/22.08.13/З ООО "Газпром трансгаз Чайковский" от 21.08.2013 г. по критериям, установленным п. 2.9.1.5. Документации о запросе предложений от 21.08.2013 г.
При этом пунктом 2.9.1.6. Документации предусмотрено, что информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.
В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Между тем из анализа материалов жалобы, а также пояснений представителей сторон следует, что при рассмотрении заказчиком заявок, требования к участникам, к их заявкам, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени, в том числе требования к квалификации, чем обеспечен равный подход к оценке заявок на их соответствие документации о закупке. Требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, заказчиком к участникам торгов не предъявлялось.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N165-ФЗ, п. 1 ч. 2 ст.1, ч. 6, 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц", ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техносфера" (вх.N 13651-13 от 18.10.2013 г.) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Чайковский" при проведении закупки путем открытого запроса предложений N187/ТГЧайковск/13_2.1_3210, 13_2.1_3211/22.08.13/З - разработка и сопровождение нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, извещение N 31300507248 размещено 22.08.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также на сайте организатора торгов http://Tchaikovsky-tr.gazprom.ru в сети Интернет, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г. N 13129-13/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016