Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 3 августа 2015 г. N 337
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
Члены Комиссии:
<_>
в присутствии:
<_>
рассмотрев 03 августа 2015 года жалобу <_> (далее - Заявитель) от 27.07.2015 N 62 (далее - жалоба) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" (извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 N 0109200002415001760) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 30 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.07.2015 N 379 рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2015 года в 09 часов 30 минут. Во время проведения заседания объявлялся 10-тиминутный перерыв на ознакомление Заказчика с новыми доводами поступившими в момент рассмотрения жалобы, а также перерыв до 14 часов 30 минут 03.08.2015 года.
В рамках рассмотрения данного дела, в отсутствии возражений сторон по делу (Заказчика, Уполномоченного органа, <_>) были также рассмотрены доводы жалобы Заявителя от 28.07.2015 года N65 на Аукцион N 0109200002415001760 на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы "Доступная среда"
Заявитель указывает на неправомерное включение в проект государственного контракта сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что проект контракта составлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru размещено извещение на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" (извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 N0109200002415001760).
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 283 358 рублей 73 копейки.
Дата окончания срока подачи заявок: 31.07.2015 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.08.2015
Дата и время проведения аукциона: 06.08.2015 г. в 11 часов 20 минут
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не опубликован.
1. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Спецификацией проекта государственного контракта (Приложение N1) предусмотрено раздельное указание цен на каждый вид оборудования, входящий в состав 1 лота.
Как пояснили представители Заказчика, Приложение N1 "Спецификация" к проекту контракта заполняется Заказчиком самостоятельно в связи с чем, у участника электронного аукциона отсутствует обязанность указывать цены за единицу каждого вида оборудования. В случае, если победители Аукциона не согласится заполнять такую спецификацию, Заказчик не откажется от подписания контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требование по заполнению спецификации налагает на него незаконную обязанность Комиссия Мордовского УФАС России признан необоснованным.
2. В соответствии с части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как установлено, согласно п.10 Разделу 1 Информационной карты цена Контракта должна включать все расходы Поставщика, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а так же монтаж, установку и подключения товара на местах согласно (приложению 2) к Контракту.
Следовательно, цена государственного контракта должна содержать в себе монтаж, установку и подключение товара на местах, согласно инструкции производителя к поставляемому товару.
Таким образом довод Заявителя об отсутствии описания по выполнению работ по монтажу, установке и подключению товара Комиссией Мордовского УФАС России признан необоснованным.
3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено, аукционная документация содержит количество, место доставки товара, а так же срок поставки товара.
Условия проекта контракта содержат всю информацию предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на комиссии Заказчиком было пояснено, что в связи с неясностью по вопросу открытия всех учебных заведений к 1 сентября 2015 года определить точное количество и места поставки товара в разрезе каждого учебного заведения в настоящее время не представляется возможным. В связи с чем, такое условие будет согласовано с Заказчиком в рамках исполнения контракта.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств каким образом ущемляются его права. При этом у поставщика по контракту имеется право отказаться от исполнения контракта и взыскать с заказчика неустойку в том числе при необоснованном отказе заказчика от приемки товара. В связи с чем, довод Заявителя в данной части является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы касаемо п.4.1.7 Проекта контракта, Заявителю неясен срок предоставления информации о ходе исполнения своих обязательств.
Как установлено, п.4.1.7 содержит:
4.1.7. "Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты поставки товара, предусмотренные Контрактом, при этом Государственный заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара".
Согласно Толковому словарю русского языка слово "своевременно" означает - оценку какой-либо ситуации, чьих-либо действий как соответствующих нужному моменту. В данном рассматриваемом случае, нужный момент - это срок поставки товара (в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта). Следовательно поставщик на свое усмотрение в течение данного срока должен уведомить Заказчика о ходе исполнения своих обязательств по контракту, что подтверждается пояснениями Заказчика.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта составлен без нарушений Закона о контрактной системе.
Одновременно одним из доводов Заявителя жалобы является неверно рассчитанная Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании постановления Правительства Республики Мордовия от 16.06.2014 N 272 "О наделении Министерства финансов Республики Мордовия полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю и внесении изменений в положение о Министерстве финансов Республики Мордовия" органом государственного финансового контроля, уполномоченным в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе на территории Республики Мордовия на осуществление контроля в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, является Министерство финансов Республики Мордовия.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия Заказчика - Министерства образования Республики Мордовия, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002415001760 на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" необоснованной.
2. Производство по делу N269 прекратить
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 августа 2015 г. N 337
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016