Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N ЖС-175/2011 (опубликовано 18 ноября 2011 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2011
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
в присутствии представителя заявителя ООО "АмурСпецСтрой" - <_>
представителя уполномоченного органа Управление государственного заказа Амурской области - <_>
представителя государственного заказчика Правительство Амурской области <_>
представителей заинтересованного лица ООО "Джи-Эс-Ти Благовещенск" - <_>
рассмотрела поступившую 09.11.2011 в Амурское УФАС России жалобу ООО "АмурСпецСтрой" на действия государственного заказчика - Правительства Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 4 (четырех) жидкокристаллических панелей Samsung SyncMaster 460 UT (или эквивалент) для бесшовной видеостены, объявленного извещением N 0123200000311002944 от 26.10.2011, выразившихся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "АмурСпецСтрой".
ООО "АмурСпецСтрой" в жалобе указывает, что 07.11.2011 общество получило отказ в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал страну происхождения товара). Данный отказ ООО "АмурСпецСтрой" считает неправомерным по следующим основаниям:
Нормами п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Нормами ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе участник, который выразил свое согласие на размещение заказа на поставку товара, должен указывать страну происхождения товара.
Кроме того, согласно условий аукциона заказчик установил только требования в части товарного знака, но не страны производства указанного товара. Информационная карта аукционной документации не предусматривает требование об указании страны происхождения товара. В своей заявке общество полностью согласилось с условиями аукциона.
На основании вышеизложенного, ООО "АмурСпецСтрой" просит признать отказ в допуске к участию в аукционе недействительным и обязать заказчика допустить ООО "АмурСпецСтрой" к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа письменно пояснил и подтвердил Комиссии Амурского УФАС России, что в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" в документации об аукционе участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, установлено предоставление преференций в размере 15% (п. 1.8 "Преференции" и п. 25 Информационной карты документации об аукционе). Кроме этого, в документации указано, что в случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Страну происхождения товара участникам размещения заказа необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе (часть II документации об аукционе "Рекомендуемые формы для заполнения").
На основании изложенного и в соответствии с рекомендациями, данными в приказе Минэкономразвития России N 217, заявки, не содержащие указание на страну происхождения товара, к участию в аукционе не допущены.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает действия по отклонению заявки ООО "АмурСпецСтрой" правомерными.
Представитель государственного заказчика поддержал позицию уполномоченного органа. Кроме того, указал, что ООО "АмурСпецСтрой" обжалует действия государственного заказчика. Размещение указанного заказа осуществляется уполномоченным органом. Государственный заказчик не уполномочен осуществлять действия по рассмотрению и оценке заявок на участие в аукционе. Данными полномочиями обладает аукционная комиссия. Таким образом, по мнению представителя государственного заказчика, требования заявителя не могут быть удовлетворены.
Заслушав представителя заявителя, представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
26.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0123200000311002944 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 4 (четырех) жидкокристаллических панелей Samsung SyncMaster 460 UT (или эквивалент) для бесшовной видеостены.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000,00 рублей. Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.11.2011 в 09 часов 00 минут (по местному времени).
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 08.11.2011.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.11.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0123200000311002944 от 07.11.2011, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было представлено девять заявок. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение допустить участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: N 1634574, N 1633547, N 1651499, N 1653489, N 1654382; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок: N 1631977, N 1631978, N 1652602, N 1655933 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал страну происхождения товара).
Государственный контракт не заключен.
Пунктом 1.8 документации об аукционе установлено, что в случае если в Информационной карте аукциона предусмотрены преференции участникам размещения заказа, установленные в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", то при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере пятнадцати процентов. Участник размещения заказа несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе. В случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с п. 25 информационной карты аукциона предусмотрены преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.
Формой заявки предусмотрено указание участником размещения заказа страны происхождения товара.
В соответствии ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе осуществляются аукционной комиссией.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе: оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000).
Пунктом 7, п. 8 приказа установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
В государственном или муниципальном контракте, а также гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
Ч. 3 ст. 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев жалобу ООО "АмурСпецСтрой" Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
Участник размещения заказа ООО "АмурСпецСтрой", подавая заявку на участие в аукционе, формирует ее в соответствии с требованиями документации об аукционе. Аукционной документацией установлено требование об указании участником размещения заказа в заявке сведений о стране происхождения товара. Данное требование не противоречит законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заявка ООО "АмурСпецСтрой" на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в данной заявке не отражены сведения о стране происхождения товара.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе ООО "АмурСпецСтрой" соответствуют положениям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и являются правомерными.
Рассмотрев жалобу ООО "АмурСпецСтрой" на действия государственного заказчика Правительства Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 4 (четырех) жидкокристаллических панелей Samsung SyncMaster 460 UT (или эквивалент) для бесшовной видеостены, объявленного извещением N 0123200000311002944 от 26.10.2011, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. признать жалобу ООО "АмурСпецСтрой" на действия государственного заказчика - Правительство Амурской области, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области, необоснованной.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N ЖС-175/2011 (опубликовано 18 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016