Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 16268-11 (опубликовано 20 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление-157" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией ЗАТО Звездный (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156300000311000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку под N1680989 при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. участнику размещения заказа с заявкой N1680989 (ООО "Строительное управление-157") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в п.14, п.39, п.44 технических и функциональных характеристик применяемых материалов заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак.
В соответствии с п.1 ч.4 раздела 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является непредставление участником сведений, предусмотренных п.1 раздела 6 информационной карты.
В п.1 раздела 6 информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2 раздела 6 информационной карты показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе V "Техническое задание" и проектно-сметной документацией.
В соответствии с главой V "Техническое задание" требования к применяемым материалам размещены в приложении к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла Требования к материалам.
Согласно Требованиям к материалам Заказчиком установлены следующие требования:
-п.14: водоэмульсионная краска для стен и перегородок: стойкая к мытью, класса пожарной опасности не более КМ1, а для стен вестибюля, лестничных клеток, гимнастического зала, зала музыкальных занятий - КМ0.
-п.39: керамическая плитка для облицовки полов: размер 300х300мм, поверхность шероховатая с коэффициентом трения не ниже 0, 75, водопоглощение не более 4,5%, упругость более 35% N/mm2, поверхностная твердость (по шкале MOHS) более 6, устойчивость к глубокому истиранию менее 173 mm? усилие на излом при толщине плитки 8,6 мм не менее 2000N, не должны иметь изломов или изменений поверхности, выше нормативных показателей, светлых тонов. ГОСТ 6887-90 Плитка керамическая для полов.
-п.44: краска моющаяся акрилатная для окраски потолков во влажных помещениях: стойкость к мытью не менее 2000 проходов губкой, термостойкость не менее 85°С сухого тепла, сухой остаток не менее 40%, плотность не менее 1,3 кг/л, класс пожарной опасности материала не более КМ1.
Как пояснили представители аукционной комиссии и Заказчика, основанием для отказа ООО "Строительное управление-157" в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в его заявке указания на товарный знак предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ. По мнению Заказчика, товарный знак является одним из конкретных показателей товара, который должен быть указан участником в его заявке.
Из смысла п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что участники обязаны указывать товарный знак только в случае его наличия у предлагаемого им для использования товара.
Представители Заказчика и аукционной комиссии не смогли подтвердить, что товар, предлагаемый ООО "Строительное управление-157", имеет зарегистрированный товарный знак.
Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "Строительное управление-157" по причине отсутствия в его заявке указания на наличие товарного знака у предлагаемого им товара (материала).
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, заявка ООО "Строительное управление-157" в п.14, п.39 и п.44 содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а факт наличия у предлагаемого этим участником товара товарного знака не был подтвержден представителями аукционной комиссии и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
В качестве основания отказа ООО "Строительное управление-157" в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г., явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указания на товарный знак в п.14, п.39, п.44 и т.д.
Как пояснил представитель аукционной комиссии, первая часть заявки ООО "Строительное управление-157", помимо п.14, п.39 и п.44, имела несоответствие значениям, установленным документацией об аукционе по иным пунктам.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление-157" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный, администрации ЗАТО Звездный и ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
21.11.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 21.11.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительное управление-157" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.11.2011 г. N66;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N64 от 11.11.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушения Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.11.2011 г. N66, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N64 от 11.11.2011 г и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Администрации ЗАТО Звездный направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией ЗАТО Звездный и Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 20.12.2011 г. Администрацией ЗАТО Звездный, Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный и ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 16268-11 (опубликовано 20 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016