Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-21/16-15 (опубликовано 5 августа 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 23.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Барион" на действия комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих материалов для оргтехники (N SBR035-1506260015) в присутствии представителей от Заказчика - Пушникова А.О. (по доверенности N 24 от 25.02.2015 г.), от Заявителя - Баушевой Е.Н. (по доверенности б/н от 15.07.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Барион" на действия комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих материалов для оргтехники (N SBR035-1506260015).
По мнению Заявителя, комиссия неправомерно оценила заявку и присудила обществу второе место.
Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя.
До рассмотрения жалобы по существу Управлением затребованы материалы по закупке от Заказчика. В пояснениях Заказчик ссылается на порядок оценки заявок.
Комиссия по контролю в сфере закупок руководствуется частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223). Согласно названной норме участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы Заявителя не могут быть рассмотрены в рамках Закона N 223.
В то же время в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым передать материалы дела 5-21/16-15 в отдел контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа для рассмотрения вопроса о признаках нарушения статьи 17 Закона N 135.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия по контролю в сфере закупок решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Барион" по Закону N 223.
Передать материалы дела 5-21/16-15 в отдел контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа для рассмотрения вопроса о признаках нарушения статьи 17 Закона N 135
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: |
Д.С. Ягольницкая
Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-21/16-15 (опубликовано 5 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016