Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 5 августа 2015 г. N 06-04/7081
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
<__>
общества с ограниченной ответственностью "Авангард" - <__>
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" о нарушении аукционной комиссией Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 24.07.2015 обратилось ООО "Авангард" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв.N 0815200000115000794).
В жалобе ООО "Авангард" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N6 (ООО "Авангард") так как представленные характеристики к системе для переливания крови не соответствуют требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
На основании заявленного, Общество просит допустить к участию в аукционе заявку ООО "Авангард" и признать действия аукционной комиссии противоречащими требованиям действующего законодательства.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский детский противотуберкулезный санаторий "Чуварлейский бор" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарский медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Аликовская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская больница N 7" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Цивильская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Порецкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская больница N 3" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ибресинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Красночетайская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Янтиковская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Моргаушская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медецины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Алатырская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Красноармейская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики"
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская больница N2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики".
Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 01.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0815200000115000794 о проведении совместного электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 726 323,95 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N6 (ООО "Авангард") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N6 (ООО "Авангард") послужило представление им в заявке по позиции 4 характеристики к системе для переливания крови, не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 27.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Технические характеристики товара, используемого при поставке товара, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 13 позиций с наименованием товаров, в частности по позиции 4 "Системы для переливания крови с иглой" Заказчиком установлены технические и качественные характеристики, предусматривающие: "Капельно-фильтрующий узел задерживает микросгустки размером более 175мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80%."
ГОСТ 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия" установлено, что капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать удаление микрочастиц размером более 175мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80% при переливании не менее 1 дм3 консервированной крови 10-14 дневного срока хранения.
В представленной участником N6 (ООО "Авангард") заявке по позиции 4 предложена система для переливания крови с размером задерживаемых микросгустков - 180мкм.
При этом, указание в заявке участника N6 характеристики размера микросгустков - 180мкм, означает, что капельно-фильтрующий узел не сможет предотвратить попадание в организм частиц размерами 176мкм, 177мкм, 178мкм, 179мкм, что не соответствует требования аукционной документации.
Таким образом, участник N6 (ООО "Авангард") не выполнил предъявленные к системе для переливания крови с иглой требования, установленные аукционной документацией, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Авангард" по позиции 4 к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 5 августа 2015 г. N 06-04/7081
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016