Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 4 августа 2015 г. N 06-04/7055
Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" - <__>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Прогресс-Строй", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 184+000 км 191+075 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000063) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.07.2015 обратилось ООО "Прогресс-Строй" с жалобой на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 184+000 км 191+075 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000063).
ООО "Прогресс-Строй" считает принятое решение конкурсной комиссии по присвоенным баллам неправомерным, так как показатели Общества по нестоимостному критерию "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" не оценены.
Наряду с этим, Заявитель указывают о следующих нарушениях в конкурсной документации осуществляемой закупки:
- подпунктом 1) пункта 1.1.3 конкурсной документации установлены излишние требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее - свидетельство СРО) о допуске к конкретным видам работ, в частности по пунктам 32; 32.10. Заявитель указывает, что исходя из документации следует, что для выполнения работ по строительному контролю за капитальным ремонтом автомобильной дороги, свидетельство СРО о допуске к видам работ по указанным выше пунктам, не требуется.
- подпунктом 2) пункта 1.1.3 конкурсной документации установлены излишние требования к участникам закупки о наличии в составе заявки документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009;
- проектная документация на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликована не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, ООО "Прогресс-Строй" просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и полагает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
ФКУ Упрдор "Волга" 26.06.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100000315000063 о проведении открытого конкурса на строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 184+000 км 191+075 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 703 070,00 руб.
В силу части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по вышеуказанному основанию ООО "Прогресс Строй" по существу.
Несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе проверено Комиссией Чувашского УФАС России в ходе осуществления внеплановой проверки, по итогам которой установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в конкурсной документации.
Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.
Заказчиком подпунктом 1) пункта 1.1.3 конкурсной документации установлены требования по наличию у участников закупки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличием свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по следующим видам видов работ (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624): п.32, п.32.10.
Комиссией установлено, что предметом открытого конкурса (изв. N0315100000315000063) является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги, т.е. объекта завершенного строительства. Соответственно, для осуществления строительного контроля, наличие свидетельства саморегулируемой организации при данной закупке не требуется.
Таким образом, в силу положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, установленное Заказчиком в конкурсной документации излишне, что является нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Объектом закупки по данному конкурсу является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 184+000 км 191+075 в Ульяновской области.
Подпунктом 2) пункта 1.1.3 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории участника закупки требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.
Установленное требование о наличии собственного технологического оборудования (лаборатория), находящегося на праве собственности, а не на ином законном праве, Комиссия считает не обоснованным на нормах гражданского права, поскольку, в том и в другом случае позволяет правообладателю владеть и пользоваться таким имуществом по его назначению, соответственно, достижение цели контрольных испытаний возможно с помощью лаборатории, находящейся на любом законном основании.
Кроме того, Комиссией установлено, что в таблице 2 пункта 19.4.4. конкурсной документации Заказчиком предусмотрено требование о наличии у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании, аккредитованной испытательной лаборатории (далее производственно - технологический комплекс) компетентной в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, что противоречит требованиям подпункта 2) пункта 1.1.3 конкурсной документации.
Данное разночтение в конкурсной документации вводит участников закупки в заблуждение и препятствует участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в конкурсе, что является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия установила, что ответственным за заключение контракта назначена Антропова М.В., однако из изложенного не следует, что Антропова М.В. является членом контрактной службы.
Таким образом, не указание Заказчиком в конкурсной документации и в извещении N0315100000315000063 о проведении открытого конкурса информации о контрактной службе, нарушает требование пункта 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Для устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 4 и 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения.
Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 4 и 12 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. N0315100000315000063).
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 4 и 12 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса (изв.N0315100000315000063).
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
исх. 06-04/7056 от 04.08.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N196-К-2015
04 августа 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
на основании решения от 30 июля 2015 года о признании в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 4 и 12 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 184+000 км 191+075 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000063) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 21 августа 2015 года устранить указанное нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем совершения следующих действий:
1.1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
1.2 Отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
1.3. Вернуть заявки участникам открытого конкурса.
1.4. Внести изменения в конкурсную документацию.
1.5. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N0315100000315000063) не менее чем на 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
1.6. Продолжить процедуру осуществления закупки.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24 августа 2015 года.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 4 августа 2015 г. N 06-04/7055
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016