Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 5 августа 2015 г. N Т02-388/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей ОАО "Коломяжское" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО ТК "Минерал Северо-Запад" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 27.07.2015 N16148) ООО ТК "Минерал Северо-Запад" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Коломяжское" при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" (извещение N31502504334, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502504334 о проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское", включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО "Коломяжское" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО "Коломяжское" от 15.04.2015 г., протокол N 6/2015-3, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 575 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.07.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.07.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Липовая аллея дом 10, корпус 1, литер "А" |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании участника Закупки ООО "ПРОМИНВЕСТ" победителем Закупки, а также в неправомерном начислении заявке ООО "ПРОМИНВЕСТ" баллов по критерию "Опыт аналогичных поставок" на этапе оценки заявок.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-835 от 30 июля 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также Организатором закупки в заседание Комиссии были представлены договоры на поставку соли N166 от 24.07.2015 г. и N167 от 24.07.2015 г, заключенные Организатором торгов по итогам закупки с ООО "ПРОМИНВЕСТ" и ООО "Белнефтехим-РОС" соответственно.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Коломяжское" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 22 раздела 5 Закупочной документации комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками исключительно между заявками, получившими допуск к участию в конкурсе. Критерии оценки конкурсных заявок указаны в Приложении N1.
Как следует из Приложения N1 к Закупочной документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок среди допущенных участников с использованием следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия оценки, (%) |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1. |
Цена договора |
50 |
0,50 |
2. |
Квалификация участника: |
|
|
2.1. |
Опыт поставок соли технической (концентрата минерального галит) для нужд предприятий ЖКХ г. Санкт-Петербурга |
30 |
0,30 |
2.2. |
Отсрочка оплаты |
20 |
0,20 |
1. Цена договора - значимость критерия 50%.
Основание - формы Конкурсное предложение, Финансово-коммерческое предложение и сведения о поставляемых товарах и иных предложений об условиях исполнения договора.
2. Опыт аналогичных поставок - общая стоимость договоров по аналогичным поставкам, заключенных в 2012, 2013, 2014 гг. - значимость критерия 30%.
Основание - Финансово-коммерческое предложение и Справка об опыте выполнения договоров по аналогичным поставкам соли технической (концентрата минерального галит) в 2012, 2013, 2014 гг.
3. Отсрочка платежа, предлагаемая участником - значимость критерия 20%.
Основание - формы Конкурсное предложение, Финансово-коммерческое предложение и сведения о поставляемых товарах и иных предложений об условиях исполнения договора.
Согласно п. 4.4.1. раздела 4 Закупочной документации в подтверждение того, что участник обладает необходимыми профессиональными знаниями и опытом, имеет ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные) участник предоставляет, в том числе:
- документ, подтверждающий сведения о предлагаемых к поставке товарах по Форме N5 Раздела 7;
- документ, подтверждающий сведения о наличии материально-технической базы и производственных мощностях по Форме N7 Раздела 7, пункта 7.7.;
- документ, подтверждающий сведения об опыте выполнения поставок соли технической (концентрата минерального галит) для нужд предприятий ЖКХ г. Санкт-Петербурга за 2012, 2013, 2014 г.г. по Форме N8 Раздела 7, пункта 7.8.;
В соответствии с п. 3.12.4 раздела 3 Закупочной документации при рассмотрении заявок комиссия по закупкам вправе запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, а также у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, для уточнения сведений, содержащихся в заявке.
Согласно п. 3.12.5 раздела 3 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора по цене договора и иным критериям, установленным в Приложении N1 к настоящей конкурсной документации.
Пунктом 7.8 раздела 7 Закупочной документации установлена Форма N8 "Опыт выполнения поставок соли технической для нужд ОАО "Коломяжское":
На открытый конкурс N20/15 на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское".
СПРАВКА
об объеме поставок соли технической (концентрата минерального галит) для нужд предприятий ЖКХ г. Санкт-Петербурга за 2012, 2013, 2014 г.г.
Участник: ______________________________________________________
(полное наименование участника и адрес)
N п/п |
Заказчик
|
Объем поставок по договорам, (тыс. тонн) |
Стоимость выпол-ненных договоров, (руб.) |
|
2012 год |
|
|
1 |
Заказчик N1 (наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
_ |
Заказчик N_(наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
5 |
Заказчик N5 (наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
Прочие заказчики |
|
|
|
ИТОГО за год: |
|
|
|
2013 год |
|
||
1 |
Заказчик N1 (наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
_ |
Заказчик N_(наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
5 |
Заказчик N5 (наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
Прочие заказчики |
|
|
|
ИТОГО за год: |
|
|
|
2014 год |
|
||
1 |
Заказчик N1 (наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
. |
Заказчик N_(наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
5 |
Заказчик N5 (наименование заказчика, N и дата договора, тел.) |
|
|
Прочие заказчики |
|
|
|
ИТОГО за год: |
|
|
|
ИТОГО за 3 года: |
|
|
Должность (уполномоченное лицо) _________________ Фамилия И.О.
участника (подпись)
М.П.
____________________________________________________________________ ____________
Инструкция по заполнению
В этой форме участник конкурса указывает объемы и стоимость поставок соли технической (концентрата минерального галит) для нужд предприятий ЖКХ г. Санкт-Петербурга за 2012, 2013, 2014 г.г.
ОАО "Коломяжское" вправе, дополнительно, затребовать документы, подтверждающие сведения, предоставленные в данной форме.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при изучении заявки участника ООО "ПРОМИНВЕСТ", сопоставив содержание заявки ООО "ПРОМИНВЕСТ" со сведениями ФНС РФ и иными, находящимися в общем доступе, сведениями, установила, что имеющийся у участника ООО "ПРОМИНВЕСТ" опыт выполнения поставок соли технической для нужд предприятий ЖКХ г. Санкт-Петербурга за 2012, 2013, 2014 г.г. не соответствует указанному им в Форме N8 "Опыт выполнения поставок соли технической для нужд ОАО "Коломяжское", представленной в составе заявке на участие в Закупке.
Вместе с тем, ввиду установленных в п. 3.12.4 раздела 3 Закупочной документации условий о наделении Закупочной комиссии лишь правомочностью запроса необходимой информации у соответствующих государственных органов, а также у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, для уточнения сведений, содержащихся в заявке, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий Закупочной комиссии по начислению баллов заявке ООО "ПРОМИНВЕСТ" по критерию "Опыт аналогичных поставок" на основании сведений, представленных ООО "ПРОМИНВЕСТ" в Форме N8 "Опыт выполнения поставок соли технической для нужд ОАО "Коломяжское".
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п.п. 1,2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из содержания п. 3.12.2 раздела 3 Закупочной документации, комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на предмет допуска участника к участию в конкурсе рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленные конкурсной документацией.
В соответствии с п. 3.12.3 раздела 3 Закупочной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в числе прочих, являются:
- несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;
- несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки, указанных в конкурсной документации;
- несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в настоящей конкурсной документации в Разделе 4.
Согласно п.11 раздела 6 Закупочной документации участник должен отвечать требованиям, указанным в Разделе 4, пунктах 4.1 "Обязательные требования к участникам конкурса" и 4.2 "Квалификационные требования к участникам конкурса.
В соответствии с п. 4.2.1 раздела 4 Закупочной документации квалификационным требованием к участникам конкурса является требование обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные).
Пунктом 7.7 раздела 7 Закупочной документации установлена Форма N7 "Сведения о материально-технической базе и производственных мощностях", согласно которой участник Закупки подтверждает свое соответствие требованию п. 4.2.1 раздела 4 Закупочной документации, а именно:
Форма N7. Сведения о материально-технической базе и производственных мощностях.
На открытый конкурс N20/15 на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское".
СПРАВКА
о наличии материально-технических ресурсах
Настоящим___________________________________________________________ ________
(полное наименование участника конкурса и адрес)
в лице _______________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя отчество руководителя организации)
сообщает Вам о готовности осуществлять поставки соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" и предоставляет сведения о наличии материально-технической базы и производственных мощностях, которые будут задействованы для поставки товара, на момент подачи конкурсной заявки:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Право собственности или иное право (хозяйственного ведения, оперативного управления) |
Предназначение (с точки зрения выполнения договора) |
Состояние |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Должность (уполномоченное лицо) _________________ Фамилия И.О.
участника (подпись)
М.П.
Инструкция по заполнению
1. В данной справке перечисляются материально-технические средства для производства, хранения и транспортировки товара, которые Участник конкурса считает необходимыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора (Склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).
2. В случае владения на правах аренды, указать срок (графа 4).
Согласно Протоколу N83/15 от 21.07.2015 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке заявки ООО ТК "Минерал Северо-Запад" и ООО Торговая компания "Минерал" признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации по оформлению заявки и по комплектации (наличию) документов в составе заявки, указанных в конкурсной документации, и были отклонены от участия в Закупке.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении составов заявок участников установлено, что ООО "ПРОМИНВЕСТ" в составе заявки в качестве подтверждения своего соответствия требованию п. 4.2.1 раздела 4 Закупочной документации приложило Форму N7, заполнив ее в нарушение требований п. 7.7 раздела 7 Закупочной документации по заполнению указанной формы, а также не указало в данной форме сведений о наличии у ООО "ПРОМИНВЕСТ" материально-технической базы и производственных мощностей (cкладов, транспортных средств, средств обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средств связи, компьютерной обработки данных и тому подобное), что свидетельствует о несоответствии ООО "ПРОМИНВЕСТ" квалификационному требованию к участникам Закупки обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные) согласно п. 4.2.1 раздела 4 Закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия в нарушение требований п. 4.2.1 раздела 4, п. 11 раздела 6 Закупочной документации необоснованно допустила заявку ООО "ПРОМИНВЕСТ" к участию в процедуре Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушение принципа равноправия и справедливости, установленного п. 2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также нарушение нормы ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, согласно которой требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме этого, как было упомянуто выше, согласно п. 4.4.1. раздела 4 Закупочной документации в подтверждение того, что участник обладает необходимыми профессиональными знаниями и опытом, имеет ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные) участник предоставляет, в том числе:
- документ, подтверждающий сведения об опыте выполнения поставок соли технической (концентрата минерального галит) для нужд предприятий ЖКХ г. Санкт-Петербурга за 2012, 2013, 2014 г.г. по Форме N8 Раздела 7, пункта 7.8.;
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Формой N8 Раздела 7, пункта 7.8 Закупочной документации является "Опыт выполнения поставок соли технической для нужд ОАО "Коломяжское"".
Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии несоответствия (противоречия) в составленной Организатором закупки Закупочной документацией, которое приводит к отсутствию однозначной трактовки в отношении требуемых для подтверждения опыта поставки сведений об исполненных участником договорах, и, как следствие, усматривает в действиях Организатора закупки нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу (вх. от 27.07.2015 N16148) ООО ТК "Минерал Северо-Запад" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Коломяжское" при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" (извещение N31502504334), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Коломяжское" нарушение п. 2 ч.1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, в действиях организатора торгов ОАО "Коломяжское" - нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх. от 27.07.2015 N16148) ООО ТК "Минерал Северо-Запад" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Коломяжское" при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" (извещение N31502504334) необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Коломяжское" при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" (из
вещение N31502504334) нарушение п. 2 ч.1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в нарушении принципов равноправия, справедливости, а также в применении в неравной степени ко всем участникам закупки требований, предъявляемых к участникам закупки, совершенное путем допуска заявки ООО "ПРОМИНВЕСТ", не соответствующей требованиям п. 4.2.1 раздела 4, п. 11 раздела 6 Закупочной документации, к участию в процедуре Закупки.
3. Признать в действиях организатора закупки ОАО "Коломяжское" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" (извещение N31502504334) нарушение п. 1 ч.1 ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем размещения в Закупочной документации противоречащих сведений, приводящего к отсутствию однозначной трактовки в отношении требуемых для подтверждения опыта поставки сведений об исполненных участником договорах.
4. Не выдавать ОАО "Коломяжское" предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на поставку соли технической (концентрата минерального галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. для нужд ОАО "Коломяжское" (извещение N31502504334), в связи с наличием договоров на поставку соли N166 от 24.07.2015 г. и N167 от 24.07.2015 г, заключенных Организатором торгов по итогам закупки с ООО "ПРОМИНВЕСТ" и ООО "Белнефтехим-РОС" соответственно.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2015 г. N Т02-388/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016